'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (26) том 5
  4. Научная статья № 11

Просмотры  90 просмотров

Нуриева А.И., Шайхлисламов А.Х.

  


РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВКОСТЮМА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается важная тема «цифровизация образования», которая постепенно внедряется в нашу жизнь и рассматривается многими учеными, в особенности А.А. Андреевым. Развитие художественно-практических умений учащихся в процессе разработки проектов костюма также рассматривается в данной статье. В статье прописаны различные виды костюма, как можно разработать их в условиях цифровизации образования   

Ключевые слова:
цифровизация образования, дистанционное образование, костюм   


В современном мире стало очень актуально и востребовано дистанционное образование. Оно помогает детям и взрослым получать знания, не выходя из дома. Особенно это необходимо людям, которые не могут по какой-либо причине посещать общественные места. 2020 год останется в истории, как год самоизоляции, когда люди были вынуждены сидеть дома, а государство максимально быстро должны были подстроится под ситуацию. Тогда, в момент всемирной пандемии, стало нужным внедрить дистанционное образование для того, чтобы люди смогли учиться и зарабатывать деньги на расстоянии [1]. Как отдельные видео-уроки или онлайн-задания по разработки проектов сценического и театрального костюмов для школьников и студентов, можно разработать задания по предмету «технология» или в средних и высших учебных заведениях с направлением «дизайн одежды» и «технология». Тогда, ученик или студент сможет получить доступ к онлайн-заданиям и выполнить их со своего компьютера или смартфона. Тем самым, ученик не будет отставать от сверстников, в случаях, если он тяжело болен или по каким-либо другим причинам не может посещать учебные заведения. Так же, плюсом дистанционного образования является то, что здесь нет никаких временных рамок, человек может выполнить задания в любое подходящее ему время. Для создания и конструирования одежды существует великое множество приложений. Такие приложения как:  Грация  Закройщик  RedCafe  Optitex 11[3] К примеру, в приложении «Грация» можно максимально точно сконструировать выкройки для последующего создания самого костюма. Приложение состоит из систем дизайна, конструирования и моделирования, раскладки лекал. Для развития художественно-практических умений и навыков в процессе разработки проектов сценического и театрального костюма можно использовать видео-уроки, видео мастерклассы, онлайн учебники, выкройки, презентации, фильмы и так далее. Человек, посмотрев видео-урок или мастер-класс может на практике сделать подобное изделие. Проконсультироваться с преподавателем для того, чтобы узнать, правильно ли движется работа. Можно выйти с ним на связь в соцсетях и программах удаленного общения (Microsoft Teams, Skype, WhatsApp и т.д.) Учащимся предлагается разработать костюм с проявлением творчества. Существует множество различных костюмов. Костюмы подразделяются на:  Современный  Театральный  Сценический  Исторический Современный костюм. Современный костюм имеет несколько видов:  Классический  Авангардный  Авиатор  Богемный  Спортивный  Романтический  Фольклорный  Винтажный  Гламурный [2] Современный костюм, так или иначе берет свое начало из истории. «Все новое – это хорошо забытое старое» как сказала Роза Бертэн из мемуаров Жака Пеше (1758 – 1830) или русская интерпретация этой фразы «Ах, экономна мудрость бытия: все новое в ней шьется из старья» (стихотворение «Дума в Царском селе» (1889) поэта К.М. Фофанова). Театральный костюм. Театральный костюм играет большую роль в создании имиджа самого театра. Театральный костюм способен полностью менять облик актера на сцене. Образ актера включает в себя прическу, одежду, грим, обувь, головные уборы и так далее. Такой костюм должен «унести из реальности» зрителя, он должен воссоздать тот момент из произведения так, чтобы зритель мог почувствовать себя его частью. Чем больше швеи, гримеры, стилисты вкладывают в создание костюма, прежде всего, в создание некого образа, тем выше будут овации в зале театра. Сценический костюм. Сценический костюм – это совокупность атрибутов, которые максимально изменяют внешность человека на сцене (головные уборы, платья, обувь, перчатки, аксессуары, прическа, макияж и тому подобное). Такой костюм должен точно отображать замысел постановки. Человека в сценическом костюме обязаны увидеть со сцены зрители даже дальних рядов. Костюм и артист в нем намерены остаться в памяти зрителя на долгое время. Примером самых необычных сценических костюмов являются певцы и танцоры. К примеру, очень яркие костюмы надевают на себя Филипп Киркоров и Леди Гага. Их костюмы захватывающие и зритель, который увидел подобное не сможет остаться в стороне. Исторический костюм. Исторический костюм чаще всего применяется в театрах и фильмах. Создание такого костюма будет зависеть от эпохи, страны и даже сословия, которые режиссер хочет продемонстрировать в своей постановке. Исторические костюмы очень разнообразны, так как до нашего века было огромное множество одеяний человечества разных стран, возрастов и сословий. Начиная первобытным обществом, когда люди одевали шкуры животных и заканчивая ХХ веком, когда в моду пришли джинсы, яркие майки и леггинсы. Примером восхитительно сшитых к фильму костюмов являются костюмы из сериала «Игра престолов». Автор большинства костюмов – Мишель Клэптон. Ее костюмы не только передают ту эпоху, которая показывается в сериале, но и завораживают своей потрясающей вышивкой. На основе такого разнообразия интернет ресурсов, ученик или студент может разработать эскизы костюма, который он хотел бы воплотить в жизнь. Затем в приложении разработать выкройки и сделать готовый костюм. Так же, учащийся должен продумать прическу, макияж или грим, обувь и аксессуары. Самое важное в создании костюма – это цель его использования, его назначение. Учащийся должен определить для себя, хочет ли он создать костюм для какого-либо фильма, для артиста, для себя самого или для актера театра. Какая эпоха, какие года будут задеты в его костюме, для мужчины, женщины или ребенка он его делает. Стоит продумать абсолютно все, до мелочей.  У учеников и студентов развивается фантазия, внимательность, аккуратность, самостоятельность в использовании интернет-ресурсов, в разработке эскизов и костюма. У учащихся развивается наблюдательность, они учатся анализировать и синтезировать информацию. Учащиеся, не выходя из дома, могут обратиться за советом в интернет и просмотрев огромное количество наглядного материала проявить творчество и создать новый, неповторимый костюм.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Нуриева А.И., Шайхлисламов А.Х. РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВКОСТЮМА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №5 (26) том 5. С. 54 - 58. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3163 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3163



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.