'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (26) том 5
  4. Научная статья № 12

Просмотры  83 просмотров

Рыжкова О.Б.

  


ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются вопросы превенции суицидального поведения подростков   

Ключевые слова:
федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, профессиональная подготовка, студенты из числа детей-сирот, индивидуальная работа, эмпатия   


Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование определяет требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника педагогического колледжа. Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Студенты должны осознать, что педагогу требуется высокая профессиональная квалификация, особый личностный настрой на эмпатическое общение, развитая мотивация помощи, высокая профессиональная и личностная самооценка. Работа с детьми – это призвание, но прежде всего – это результат специальной качественной профессиональной подготовки. Поэтому уже в первые месяцы обучения проводятся экспериментальнопсихологические исследования уровня адаптации к условиям обучения в колледже, выявляется эмоциональное отношение первокурсников к обучению в адаптационный период, особенно студентов из числа детей-сирот. В ходе анкетирования студенты делятся своими впечатлениями о созданных в колледже благоприятных условиях для полноценного обучения и развития личности, объясняют, почему испытывают положительные (отрицательные) эмоции, приходя в колледж, оценивают сложившиеся в группе межличностные отношения, а также отношение преподавателей к студентам 1 курса, раскрывают свои интересы, потребности, высказывают свои пожелания. По итогам анкетирования даются рекомендации администрации, педагогам дополнительного образования и предпринимаются шаги по устранению причин неуспешности адаптации, по поддержанию эмоционально положительного микроклимата в коллективе. В течение учебного года со студентами из числа детей-сирот проводится тренинг личностного роста «Трудное восхождение к себе». Студенты самостоятельно принимают решение об участии в тренинге. Основная гуманистическая идея тренинга заключается в том, чтобы не заставлять, не давать, не ломать человека, а помочь ему стать самим собой, приняв и полюбив себя, преодолеть стереотипы, мешающие жить радостно и счастливо, прежде всего, в общении с окружающими людьми. В процессе  занятий участники овладевают социально-психологическими знаниями, развивают способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей, диагностируют, а при необходимости проводят коррекцию личностных качеств и умений. Снимают барьеры, мешающие продуктивным действиям. С кураторами групп нового набора проводится Психологическая азбука «Студенческий коллектив», цель которой: способствовать более глубокому и осмысленному освоению кураторами возможностей студенческого коллектива как инструмента воспитания. После таких занятий психолог, как правило, получает запрос на исследование межличностных отношений в учебных группах. Исследование сплоченности – разобщенности, симпатии – антипатии позволяет выявить динамику развития отношений в группе, а при необходимости провести коррекцию. Путем опроса и диагностирования студентов исследователями выявлены социально желаемые наиболее повторяющиеся характеристики педагога. На основе личностного опросника Р.Кеттелла составлен эталон, образец идеального педагога: - Педагог должен иметь высокие умственные способности, быть проницательным, рассудительным, свободомыслящим, скрупулезным аналитиков, экспериментатором. - Педагог сознателен, поэтому предпочитает работать с людьми, радуется социальному признанию, общителен, любезен, тактичен, великодушен к людям. - Совестливый, имеет чувство долга и ответственности, энергичный, быстро решает практические вопросы. - Эмоционально устойчив, выдержан, реально взвешивает обстановку, устойчив к стрессу. В работе с детьми особенно важны такие профессиональные умения как организаторские и коммуникативные. Анализ уровня развития данных способностей по результатам экспериментально-психологического исследования позволяет своевременно уделить внимание развитию профессионально-значимых качеств. Индивидуальные консультативные беседы со студентами по результатам исследования имеют своей целью составление индивидуальной программы развития способностей,  т.к. будущим педагогам необходимы развитые и коммуникативные, и организаторские способности. На протяжении всего времени обучения в колледже со студентами проводится профессиональная диагностика, цель которой – определение выраженности профессиональных интересов и склонностей, чтобы своевременно осуществить коррекционно-развивающую работу. В индивидуальной работе со студентами намечаются пути их профессионализации, составляется личный профессиональный план. Только осознание профессионального самоопределения позволит успешно овладевать секретами педагогического мастерства. Повторные диагностические пробы, проведенные после коррекционных мероприятий, позволяют студенту наглядно увидеть прогресс в развитии некоторых качеств, убедиться в целесообразности и необходимости специальной направленной работы по подготовке к профессии.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Рыжкова О.Б. ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ // Вестник науки №5 (26) том 5. С. 59 - 62. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3164 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3164



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.