'
Саранова Е.С.
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТАПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития современного общества с появлением информационных технологий, раскрывается проблема разрыва поколений и представлена модель «Информационного образования»
Ключевые слова:
информационные технологии, компетенции, образование, проект, информационное общество, воспитание, среда
Смена поколений в современном обществе влечет за собой изменения стандартов образования и развитие инновационных подходов к организации обучения. Современные школьники обучаются по стандартам III-го поколения ФГОС, которая отличается от программы, которую успешно осваивали их родители. Проанализировав современные программы, включающие информационно-цифровые технологии, очевидно, что информационные технологии являются рупором развития образовательных программ. Приоритеты родителей сконцентрированы на обеспечение всем необходимым ребенка, включая дополнительное образование, уделяя все меньше времени своим интересам и саморазвитию. Раскрытие темы совместного и параллельного информационного образования детей, и родителей является ключевым аспектом решения проблемы непрерывного образования и сокращением разрыва в освоении информационной грамотности Высокий уровень компьютерных навыков демонстрирует 19% российского населения, в странах Европы – от 27 до 45%. По данным Мониторинга развития информационного общества в Российской Федерации (Росстат) об использовании персональных компьютеров населением Российской Федерации за октябрь-ноябрь 2014 года, 74% лиц в возрасте старше 15 лет используют компьютер. Использование компьютера лицами различных возрастных групп в % от общего числа респондентов данной возрастной группы показано на Рисунке 1[1]. На основе данных Росстата можно сделать вывод, что граждане от 15-34 лет значительно чаще проводит время за компьютером, нежели старшее поколение. Из вышесказанного можно сделать вывод о различном уровне владения навыками работы с информационными технологиями. Для устранения разрыва в информационной грамотности семьи предлагается внедрить на базе института профессионального образования и информационных технологий, модель параллельного обучения родителя и ребенка. Родитель, лично сопроводив ребенка на дополнительный модуль образования (клуб по интересам), вынужден проводить время в ожидании, растрачивая его социальных сетях и в поисках «полезной информации». Не исключено что, некоторые действительно проводят время с пользой, однако, это редкость. Концепция проекта состоит в обучении ребенка новым информационным технологиям, формируя навыки грамотного пользователя современных теологий, начинающего программиста и работы в команде. В это время, родители изучают непосредственно необходимые для них направления, реализуя концепцию непрерывного образования в сфере информационных технологий. Потребность в знаниях планируется анализировать на основе опросов и составления онтологий по темам, которые актуальны для данной группы родителей. Анализ модели проекта «Информационного образования» Цели и задачи проекта: моделирование среды, где: дети смогут раскрывать свои таланты с родителями в совместных проектах; родитель, совместно с ребенком развиваются в сфере современных информационных технологий; родители и дети лучше узнают друг друга, укрепляется связь. В данном проекте делается упор на семейное информационное образование под воздействием среды, реализованной проектом.(Рисунок 2). Совместная работа ребенка и родителя над проектом, подразумевает разработку продукта, где будут задействованы приобретенные знания детей и опыт родителей под руководством куратора проекта. Задача куратора проекта создать информационную среду для развития взаимоотношений между ребенком и родителем в информационном пространстве. Уникальная среда проекта «Информационного образования» формирует все аспекты семейного воспитания личности в семье (Рисунок 3)[3].
Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 5
Ссылка для цитирования:
Саранова Е.С. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТАПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ // Вестник науки №5 (26) том 5. С. 63 - 67. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3165 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*