'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (26) том 5
  4. Научная статья № 16

Просмотры  82 просмотров

Узакова М.Х., Бахтиярова Д.

  


ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУППАХ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается возможность применения инновационных технологий обучения русскому языку в иноязычных группах   

Ключевые слова:
русский язык, обучение, преподавание   


«Современная наука создала мощный интеллектуальный потенциал, который находит свое практическое применение во многих сферах жизни, служит основой для укрепления национальной государственности и экономической независимости республики. Исторически сложилось так, что на пороге ХХI века в Республике Узбекистан сформирован интеллектуальный потенциал, который по своему уровню развития, инновационным открытиям, возможностям превосходит сегодня многие развивающиеся страны мира, а во многом и не уступает экономически развитым странам. Без преувеличения можно сказать, что фундамент уникального и прекрасного здания науки, интеллектуального потенциала Узбекистана был заложен много веков назад. Мы вправе с гордостью говорить о том, что отечественная наука восходит к очень древним временам, имеет глубокие и мощные корни. На протяжении столетий она надежно служит узбекской нации, всему человечеству в познании тайн природы, в медицине, философии, правоведении, теологии, литературоведении и языкознании»[1]. Узбекистан является многонациональным государством. Здесь проживают люди различных национальностей. В связи с этим придаётся большое значение изучению языка. Не является исключением русский язык и русская литература. Русский язык является одним из шести официальных рабочих языков ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и других международных организаций и имеет статус мирового языка. Русский язык является рабочим языком стран СНГ. Русский язык наряду с английским превалирует в Интернет пространстве, поэтому изучение русского языка играет важную роль и выполняет две основные функции: коммуникативную и информационную. В современных условиях на основе новых информационных и педагогических технологий и методов обучения стало возможным изменить, роль преподавателя, где он являлся бы не только носителем знаний, но и руководителем или инициатором самостоятельной творческой работы студента, выступал в качестве проводника в потоке разнообразнейшей информации, способствуя самостоятельной выработке у студента критериев и способов ориентации, поиска рационального в информативном потоке. В условиях развития современной образовательной системы в Узбекистане и требований века информационных технологий, преподавание должно сочетать в себе выработанные практикой современные носящие инновационный характер, интерактивные модели обучения в преподавании русского и иных языков. В процессе обучения в нашей стране достаточно эффективно применяются различные инновационные технологии и интерактивные методы, такие как метод «Проблемного изложения», «Презентации», «Дискуссии», «Кейс-метод», работа в группах, метод «Мозгового штурма» и др. которые в процессе обучения дают положительные результаты и применяются для изучения как русского языка, так и литературы. Использование в изучении русского языка и литературы («Кластеров», «Мозгового штурма», «Проектов» и т.д.), разработки и защиты «проектов», безусловно, создают предпосылки для раскрытия творческих способностей студентов, их познавательной активности в процессе обучения, пробуждает интерес к предмету и способствует индивидуальному и дифферинцированному подходу к каждому студенту.  Сегодня лекция по-прежнему остается самым распространенным методом обучения. Хорошая лекция может запомниться на всю жизнь. Но зачастую лекция является малоэффективным и скучным монологом, в котором учащиеся призваны играть пассивную роль «благодарных слушателей». Однако и лекцию можно сделать интерактивной. Применительно к «веку информационных технологий» её можно оживить, внести коррективы с помощью аудио и видео пособий, различного рода презентаций, лекций-конференций, и, конечно, всё не без помощи ИКТ. Как уже отмечалось, владение и применение на практике интерактивных методов в системе образования даёт положительную динамику, т.к. работа идёт на «групповой результат», что в свою очередь улучшает восприятие полученной и проработанной в группах информации. Думаю, что в процессе изучения лингвистических дисциплин апробация и использование инновационных интерактивных методов обучения, которые к сожалению, пока не нашли адекватного «отклика» у педагогического сообщества, несомненно найдут применение. Конечно, есть и минусы, как в любой динамично развивающейся системе. К коим можно отнести: плохую информированность и зачастую низкую адаптацию к восприятию современных педагогических технологий («Глоссарий»[2], «Портфолио», и др.); незнание интерактивных методов; отсутствие навыков владения специально разработанных программ и редакторов (Power Point, Publisher), низкая осведомлённость об интернет-ресурсах и др.; технические возможности, не отвечающие современной действительности, запросам и желаемому уровню подготовки. Таким образом, при обучении русскому языку как иностранному наряду с интерактивными формами и методами несомненный интерес представляет, сопоставительный анализ классических произведений русских и узбекских писателей Центральной Азии. Лингвокультурологический подход видится нам как одно из важных условий в процессе изучения художественного текста, как один из важнейших аспектов подготовки филолога-русиста. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Узакова М.Х., Бахтиярова Д. ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ИНОЯЗЫЧНЫХ ГРУППАХ // Вестник науки №5 (26) том 5. С. 75 - 78. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3168 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3168



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.