'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (26) том 5
  4. Научная статья № 32

Просмотры  117 просмотров

Костенко В.Д.

  


НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕРЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ *

  


Аннотация:
в статье проведен анализ нормативно-правового регулирования отрасли сельского хозяйства в Новосибирской области, рассмотрено влияние действующего законодательства на реализацию национальных приоритетов в сельском хозяйстве региона, проведен сравнительный анализ действовавшего ранее № 61-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области" и принятого № 396-ОЗ «О государственной аграрной политике в Новосибирской области»   

Ключевые слова:
нормативно-правовое регулирование, национальные приоритеты в сельском хозяйстве, Новосибирская область, система нормативно-правовых актов, направления и формы государственной поддержки сельского хозяйства   


Ряд существующих проблем в сельскохозяйственной отрасли Новосибирской области требует эффективного и оперативного решения для дальнейшего интенсивного развития отрасли. Именно поэтому такой важной становится процедура реализации национальных приоритетов, при помощи которых можно устранить существующие проблемы, а также существенно улучшить состояние сельского хозяйства в регионе. Несомненно, процесс реализации национальных приоритетов требует создания современной системы регулирования.[1] Ранее основополагающим нормативно-правовым актом, регулирующим реализацию национальных приоритетов на территории Новосибирской области являлся Закон Новосибирской области от 08.12.2006 № 61-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области". Данный закон устанавливал цели и принципы государственной поддержки, через которую, в большей степени, осуществляется реализация национальных приоритетов, определяет субъектов, которые имеют право на получение государственной поддержки, а также полномочия органов государственной власти Новосибирской области при предоставлении поддержки. Также данный закон устанавливает направления государственной поддержки в сельском хозяйстве Новосибирской области и раскрывает конкретные меры по каждому из направлений. [2] В июле 2019 года был принят областной закон № 396-ОЗ «О государственной аграрной политике в Новосибирской области», который сменил № 61-ОЗ от 08.12.2006. Данный закон направлен не только на сельскохозяйственное производство, а на регулирование всей аграрной политики региона и установил: цели, принципы, направления, меры реализации государственной аграрной политики, формы и субъектов государственной поддержки, а также конкретизацию финансирования государственной поддержки. [3] Содержание и структура настоящего федерального закона значительно отличается от содержания и структуры 61-ОЗ. Из общего можно отметить только определение субъектов государственной поддержки, и определение полномочий государственных органов в рамках установленных законов. На этих двух пунктах общие черты этих двух законов заканчиваются и начинаются отличия. Во-первых, в новой редакции отсутствуют принципы предоставления государственной поддержки. Во-вторых, «цели государственной поддержки» были заменены на «цели государственной политики». В-третьих, формы государственной поддержки, исключенные из 61-ОЗ в 2009 году, вновь появляются в № 396-ОЗ. В-четвертых, «направления государственной поддержки» были заменены на «формы государственной поддержки». Это изменение является наиболее важным, так как конкретные направления поддержки, разделенные по подотраслевому признаку (в области растениеводства, животноводства, социально-инженерного обустройства и т.д.), в которых были расписаны конкретные меры поддержки, с конкретными, измеримыми объемами поддержки, были заменены на функциональные формы государственной поддержки (финансовая, информационная и т.д.), при этом остались виды каждой из форм поддержки, но была убрана конкретика. В-пятых, статья «финансирование государственной поддержки» заменена на статью « финансирование настоящего закона». В целом, достаточно точный, емкий закон, с конкретными, измеримыми мерами поддержки в сельском хозяйстве превратился в более гибкий и обобщенный нормативно-правовой акт, с формами реализации государственной политики в АПК. Таким образом, сегодня, когда на ведущий план выходит формирование программ и проектов, в которых прописываются конкретные мероприятия с измеримыми мерами поддержки и с измеримыми целевыми индикаторами. В современных реалиях динамичной программно-проектной конкретики, формирование перегруженных нормативно-правовых актов видится не логичным. В наши дни, современные тенденции проектно-плановой деятельности государства, создают тренд, в котором нормативноправовые акты должны скорее формировать общие рамки, в которых бы формировались проекты и программы. Это произошло и с № 396-ОЗ, который устанавливает лишь общие принципы государственной аграрной политики в Новосибирской области и формы государственной поддержки, без привязки к числовым показателям, так как конкретные, измеримые формы государственной поддержки в АПК Новосибирской области предусмотрены в государственной программе Новосибирской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы", а также подзаконными актами. [4]

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Костенко В.Д. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕРЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ // Вестник науки №5 (26) том 5. С. 164 - 167. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3184 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3184



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.