'
Шакер Ирина Евгеньевна
КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ (НПС) И ЕЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ *
Аннотация:
Дальнейшего развития рынка систем перевода денежных средств предполагает диверсификацию сервисов с целью предоставления клиентам новых, более удобных способов осуществления денежных переводов, расширение инфраструктуры, реализация программ лояльности, а также инвестирование в инновационные проекты по осуществлению денежных переводов с использованием мобильных и интернет-технологий.
Ключевые слова:
перевод денежных средств, национальная платежная система, операторы по переводу денежных средств, инфраструктура.
Национальная платежная система - совокупность операторов по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств), банковских платежных агентов (субагентов), платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры (субъекты национальной платежной системы) [1] Инфраструктура - комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и обеспечивающих основу функционирования системы[2] Соответственно, инфраструктура национальной платежной системы - комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур и объектов, составляющих НПС и обеспечивающих функционирование НПС. Принципами эффективной платежной инфраструктуры являются: [3]: 1) Расширение доступности розничных платежных услуг и выбор эффективных и безопасных безналичных платежных инструментов и услуг для потребителей, предприятий и органов государственной власти. 2) Развитие платежной системы для крупных сумм, основанной, прежде всего, на потребностях финансовых рынков и росте критичных по времени межбанковских платежей. 3) Координация развития систем по ценным бумагам и платежных систем для крупных сумм в целях обеспечения надежности и эффективности финансовой системы. 4) Координация расчетов в розничных системах и системах для крупных сумм и по ценным бумагам: в целях эффективного управления взаимосвязанными потребностями в ликвидности и расчетными рисками, возникающими при их взаимодействии. В соответствии с законом о НПС к операторам услуг платежной инфраструктуры относятся операционные центры, платежные клиринговые центры и расчетные центры. Операционный центр - организация, которая предоставляет для участников платежной системы и их клиентов операционные услуги. При этом под операционными услугами понимается обеспечение доступа к услугам по переводу денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, а также обмена электронными сообщениями. В платежной системе может быть несколько операционных центров. Платежный клиринговый центр - это организация, обеспечивающая в рамках платежной системы услуги платежного клиринга. При этом под услугами платежного клиринга понимается прием к исполнению распоряжений участников платежной системы об осуществлении перевода денежных средств и выполнение иных действий, предусмотренных Законом о НПС. В платежной системе может быть несколько платежных клиринговых центров
Номер журнала Вестник науки №2 (2)
Ссылка для цитирования:
Шакер Ирина Евгеньевна КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ (НПС) И ЕЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ // Вестник науки №2 (2). С. 79 - 83. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/32 (дата обращения: 19.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*