'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (27) том 1
  4. Научная статья № 1

Просмотры  101 просмотров

Архипов А.С.

  


СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается применение систем дистанционного обучения в образовательном секторе и бизнесе, рассмотрены преимущества и недостатки их применения, угрозы и проблемы конфиденциальности и безопасности информации. Кратко проанализирован рынок СДО и его перспективы развития   

Ключевые слова:
система дистанционного обучения, СДО, дистанционное обучение, аутентификация, IT-индустрия   


Одним из видов инноваций в организации профессионального образования является внедрение дистанционного обучения. Поэтому при интенсивном развитии информационных технологий, в частности интернет-технологий, проблема развития дистанционного обучения приобретает особую важность. В РФ, как и за рубежом системы дистанционного обучения (далее -СДО) используются учителями из школ и университетов, преподавателями, создателями онлайн-курсов и бизнес-тренерами, специалистами по бизнесобразованию и специалистами по кадрам. Дистанционное обучение, как и подобные системы обучения, состоит из нескольких функциональных частей: содержательной и организационной. Поэтому система дистанционного обучения - это группа программных продуктов, которые интегрируют и автоматизируют все или большинство процессов, прямо или косвенно связанных с обучением. Чтобы правильно организовать дистанционное обучение, система дистанционного обучения должна комплексно автоматизировать текущую деятельность. Например, можно передать пользователю учебные материалы, организовать взаимодействие с пользователем, создавать отчеты и многое другое. [6] СДО предлагает следующие функции: • Управление всеми видами обучения. • Проверка знаний и навыков. • Обучение анализу и оценке результатов. • Предоставлять контент и программы. • Архив учебных материалов. Конечно, у каждой организации есть свои базовые потребности в решении задач дистанционного обучения персонала. Чтобы чётко понимать, какая система необходима, необходимо оценить все имеющиеся на рынке СДО. Только так мы можем начать интеграционные процессы внутри компании. В области образования СДО используется не только для преподавания отдельных предметов. В крупных вузах студенты всех факультетов и всех специальностей используют систему дистанционного обучения. СДО хранит учебные материалы и результаты успеваемости каждого учащегося, а в онлайнсообществе ученики общаются онлайн в режиме реального времени и консультируются с учителями. Система дистанционного обучения организации помогает сформировать онлайн-обучение с нуля или автоматизирует систему качественного развития персонала, которая уже создана. Онлайн-курсы, тесты и вебинары могут быть адаптированы к целям обучения и сфере деятельности компании. В то же время сотрудники обучаются на рабочем месте и проходят курсы на любом устройстве а формат онлайн-взаимодействия избавляет от необходимости оборудовать классные комнаты, оплачивать услуги учителя и рассчитывать логистику. [5] Как правило, дистанционное обучение делится на три основных блока со специальными функциями. Это относится к управлению учебным процессом, взаимодействию с пользователем и разработке учебных материалов. Преимущества использования СДО включают в себя: - Вся используемая информация в одном месте. Учебные материалы можно собирать в одном месте, исключая использование цифровых носителей и систем облачного хранения. Кроме того, этот подход облегчает обучение и снижает вероятность потери данных. - Бесплатный доступ к учебному материалу. Курсы электронного обучения могут проходить не только через ПК, но также через смартфоны, планшеты и другие устройства. Вся учебная информация находится на удаленном сервере в облачном хранилище. - Анализ учебного процесса. В отличие от традиционных тренировок, СДО предлагает возможность отслеживать путь и обеспечивать его прохождение. Если пользователь по каким-то причинам не усваивает информацию, другие учебные ресурсы могут быть рекомендованы для повышения производительности обучения. Почти все СДО автоматически генерируют отчеты и указывают на ошибки учащихся. Исправления могут быть внесены в форму в любое время. - минимальные затраты. Когда речь идет о традиционном обучении, всегда необходимо учитывать такие нюансы, как транспортные расходы, аренда комнаты и т. Д. СДО позволяет избавиться от этих проблем, сократив затраты на организацию учебных курсов в режиме реального времени. - Высокая эффективность обучения. СДО позволяет убрать или минимизировать все неважные компоненты тренинга, оставляя основную информацию. Сами студенты имеют право выбрать любой раздел изуаемого курса, чтобы освоить его в короткие сроки. Помимо прочего, пользователи могут сразу же проверить свои знания, сдав специальный тест, экзамен или симулятор. - Учет всех требований. В связи с тем, что каждая компания или организация имеет свои собственные правила и положения, онлайн-курсы адаптированы к стандартам, утвержденным руководством. Всегда возможно быстро ввести новые стандарты, если лидеры этого хотят. - Постоянное обновление материалов. Научные работы непрерывно обновляются, поэтому необходимо оперативно вносить серьёзные изменения в учебный курс. СДО предлагает такую возможность, студенты получают последние научные данные, не упуская из виду важную информацию. - Интеграция с различными сервисами и сайтами, форумами и социальными сетями. Система дистанционного обучения быстро и легко интегрирует электронное обучение в социальные сети (ВКонтакте, Facebook, Twitter, LinkedIn и др.). Чем больше сайтов и сервисов задействовано, тем чаще все будут слышать онлайн-курсы. Помимо очевидных преимуществ, у СДО есть несколько недостатков: - В связи с тем, что электронное обучение осуществляется дистанционно, нет возможности постоянного общения между учителем и учениками. В этом случае индивидуальный подход с учётом персональных особенностей к обучению отсутствует. - Дистанционное обучение требует строгой самодисциплины со стороны студентов, но все зависит от студента. - Для того чтобы постоянно находиться в образовательной среде, необходимо качественное техническое оборудование, которым обладают не все пользователи. - Недостаток практических занятий по теме обучения. - Нет дополнительных мотивационных стимулов и постоянного контроля над студентом.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Архипов А.С. СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Вестник науки №6 (27) том 1. С. 7 - 13. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3211 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3211



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.