'
Закирова А.А.
ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ *
Аннотация:
рассматривается процесс художественно-эстетического воспитания ребенка при освоении ребенком образовательной области «Чтение художественной литературы». Основываясь на эстетической функции языка, специфики литературы как вида искусства, автор конкретизирует цели и задачи освоения данной области, предлагает технологию ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями литературы
Ключевые слова:
художественно-эстетическое воспитание, художественная литература и фольклор, чтение художественной литературы, эстетическая функция языка, читатель
На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка. В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. В последние годы уделяется все больше внимания развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Использование в художественно-эстетическом развитии ребенка различных видов искусства дает возможность для личностного развития, активизирует творческий процесс, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект. Цель эстетического воспитания – выявление природных задатков человека и развитие творческих способностей, укоренение гармонии между всеми сторонами личности: умом, чувствами, волей. Процесс эстетического воспитания дает возможность формировать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, развивать сущность эстетического вкуса. Одной из главных задач эстетического воспитания содержится в снабжении и формировании выразительного мышления и демонстрирование творческих способностей в искусстве. Задачи эстетического воспитания дошкольников: 1.Направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующие: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. 2. Направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движению под музыку; развитию словесного творчества. Формирование эстетических чувств начинается с раннего детства. Дошкольный возраст – это период первоначального фактического складывания личности. Дети дошкольного и школьного возраста с большим желанием строят замки и крепости из снега, мокрого песка или кубиков, забивают гвозди, с не меньшим старанием рисуют карандашами, красками или мелом. Родители должны всегда поддерживать, а не тормозить эти естественные потребности детей. Художественно-эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Обучение, которое целенаправленно осуществляется в детском саду, направлено также и на развитие художественных и эстетических чувств, поэтому большое значение имеют такие систематические занятия, как музыкальные, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка и аппликация, особенно если воспитатель учит детей подбирать формы, цвета, составлять красивые орнаменты, узоры, устанавливать пропорции и т.д. Таким образом, художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы. Очень большую роль в художественно-эстетическом воспитании играют семья, детский сад и школа, поэтому родителям, воспитателям и учителям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка как можно быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественного вкуса.
Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 1
Ссылка для цитирования:
Закирова А.А. ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ // Вестник науки №6 (27) том 1. С. 14 - 16. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3215 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*