'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (27) том 1
  4. Научная статья № 3

Просмотры  111 просмотров

Махалов Д.А.

  


БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ *

  


Аннотация:
в данной статье я рассказываю о некоторые проблемах и перспективах болонского процесса в Российской Федерации: современное состояние высшего образования в рамках Болонского процесса с точки зрения правового регулирования, реализации проектов по поддержке интеграции Болонского процесса в Российскую модель образования   

Ключевые слова:
Болонский процесс, Болонская система, университеты, бакалавриат, магистратура   


Первой проблемой Болонской системы оказалось то, что преподаватели уделяют больше внимания средним и слабо подготовленным студентам, а не предмету в целом. Такая ориентация преподавательского состава может повлиять на качество преподаваемых курсов. Но проблема еще и в том, что количество студентов в учебных группах слишком высоко. Это исключает возможность основательной индивидуально-ориентированной работы преподавателя. Проблемой можно отметить и время обучения студентом: слишком большое количество непрофильных предметов ведет к увеличению срока обучения в вузе. Также есть проблема балльно-рейтинговой системы, которая входит в Болонскую систему. Преподаватели сталкиваются с невозможностью в полной мере реализовать в течение семестра полное количество баллов, предусмотренное для конкретной дисциплины. Это связано прежде всего с неправильной организацией занятий. Так, часы, заложенные в рабочие программы дисциплин, неизбежно теряются в связи с организационными мероприятиями внутри вузов и государственными праздниками. Есть и проблема в адекватности итоговой оценки наличным компетенциям учащегося. Преподаватель должен аттестовать учащегося, если тот преодолел проходной балл по предмету. Но система позволяет набрать различными методами нужные баллы даже не посещая все занятия и не сдавая все работы. Другой проблемой является то, что модель, созданная в России, предусматривает минимум реальной автономности и демократии - все вузы находятся под контролем профильного министерства, выборы ректоров и другие демократические процедуры носят формальный характер, фактически все руководители назначаются. Отсюда вытекает еще одна проблема: в российской образовательной системе учебные планы, ориентируются на приоритеты и видение учебного процесса руководством вуза. Отсутствует механизм обратной связи для определения востребованности дисциплин студентами. Еще одной существенной проблемой является и то, что идет отказ от системы бесплатного высшего образования в связи с унификацией правовых статусов университетов России и зарубежных университетов О перспективах. Это различные проекты, программы от государства, указы, которые помогут Болонской системе интегрироваться в российскую систему образования. Среди них: 1. Национальный проект «Образование». К 2024 году ведущие университеты, которые получают государственную поддержку, должны обеспечивать достижение различных показателей, среди которых: увеличение  доли магистрантов, увеличение научно-педагогических работников возрасте до 35 лет, вхождение в топ университетов, не менее 3 человек должны претендовать на место в университете при приеме на обучение по программам магистра - все это позволит повысить качество и конкурентоспособность российского высшего образования. 2. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года. В нем отмечается, что научно-технологическое развитие Российской Федерации является одним из основных приоритетов государственной политики, поэтому будет увеличена роль научнотехнологического развития и его влияния на экономический рост. Также отмечается, что приоритетами научно-технологического развития РФ следует считать те направления, которые позволяют получать научные и научнотехнические результаты и создать технологии, которые являются основой инновационного развития внутреннего рынка продуктов и услуг, устойчивого положения России на внешнем рынке. 3. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года от 29 сентября 2018 г. Для достижения увеличения количества организаций и ускорения технологического развития реализуются следующие проекты: "Наука", "Цифровая экономика Российской Федерации", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Образование". Также реализуются государственные программы РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика", "Развитие науки и технологий", "Развитие образования", "Информационное общество". Можно сделать вывод, что Болонский процесс в Российской Федерации протекает не так гладко из-за всевозможных проблем самой Болонской системы и российской модели образования, но благодаря всевозможным проектам, программам от государства Болонский процесс будет интегрироваться в Российскую систему образования быстрее и качественнее.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Махалов Д.А. БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Вестник науки №6 (27) том 1. С. 17 - 20. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3216 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3216



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.