'
Чубенко М.Г., Смирнова Ю.А.
АНАЛИЗ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ И МОБИЛЬНОГО РЫНКА *
Аннотация:
в данной статье рассматривается широкое применения мобильных приложений современном мир, а именно: проводится анализ, актуальность и классификация мобильных приложений
Ключевые слова:
мобильные приложения; актуальность мобильных приложений; рынок мобильных приложений
1. Актуальность мобильных приложений Мобильные предложения и их рынок, как главный из способов расширения функционала смартфона, одна из наиболее динамично развивающихся сфер разработки программного обеспечения, которая приносит создателям мобильных приложений не только миллионы поклонников, но и существенные прибыли. Актуальность спроса на мобильные приложения обусловлена тем, что уже у практически половины населения Земли есть смартфоны, а вторая половина скорее всего обзаведется ими в ближайшее время – следовательно, целевая аудитория производителей мобильных приложений будет постоянно расти [3]. 2. Классификация мобильных приложений по роду деятельности По видам и выполняемому функционалу все приложения можно разделить на: - развлекательные – это самые популярные приложения – игры, приложения для просмотра видео, прослушивания музыки, чтения книг, приложения-фото фильтры и т.д.; - коммуникационные – которые используются пользователями для аудио и видео связи, отправки текстовых и голосовых сообщений, обмена фото, видео и других материалов. Сюда же отнесем популярные в современном мире мессенджеры; - навигационные – которые работают с системами GPS и Глонасс, картами, трекингом, построением и отслеживанием маршрутов; - приложения для контроля здоровья, питания, фитнеса и занятий спортом – одна из самых динамично развивающихся категорий в последнее время; - справочные – базы данных, справочники, энциклопедии; - прикладные – редакторы изображений, видео, аудио и текста, записные книжки и органайзеры, приложения для ведения учета расходов и пр. [2]. 3. Классификация мобильных приложений по виду монетизации По виду монетизации все приложения можно поделить на приложения, которые условно бесплатны (бесплатная и условно бесплатная модель распространения), но зарабатывают на размещении рекламы и продаже встроенных покупок и прочих различных элементов расширения функционала и инструментария приложения. Данный тип приложений популярен и в России, и в мире, но во всем мире спрос смещается в сторону второго типа приложений по монетизации, в которых пользователь не тратит время и нервны на просмотр рекламы, а весь функционал доступен ему стразу. Платная модель распространения - этот тип монетизации может предусматривать как разовую плату за скачивание и установку приложения, так и ежемесячную плату за подписку, как это реализовано в большинстве современных приложений. 4. Рынок мобильных приложений Возможность получения значительных доходов от приложений и рост целевой аудитории заставляет рынок мобильных приложений расти быстрыми темпами. Этому способствует и достаточно низкий барьер входа на этот рынок – фактически любой разработчик может создать приложение, которое станет популярным и сделает его обеспеченным человеком. В связи с этим растет и конкуренция, приложения становятся все красочнее, интереснее, функциональнее, появляются абсолютно новые ниши и типы приложений, которые завоевывают новую целевую аудиторию. Основные результаты рынка мобильных приложений: - в 2019 году по всему миру было загружено 204 млрд. приложений, из которых 5 млрд. скачали россияне (6-е место в мире); - пользователи проводят в среднем в приложениях около 4 часов в день; -затраты на мобильные приложения в мире по итогам 2019 г составили 120 млрд долларов, а в РФ пользователи потратили 1 млрд долларов; - все крупные рекламодатели размещают рекламу в мобильных приложениях (рынок мобильной рекламы 2019 г – 240 млрд. долларов); - 72 % всех расходов приходится на мобильные игры (86 млрд. долларов). Согласно прогнозам, в 2020 доходы рынка мобильных приложений составят 189 млрд долларов [1]
Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 1
Ссылка для цитирования:
Чубенко М.Г., Смирнова Ю.А. АНАЛИЗ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ И МОБИЛЬНОГО РЫНКА // Вестник науки №6 (27) том 1. С. 32 - 36. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3219 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*