'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (27) том 1
  4. Научная статья № 13

Просмотры  87 просмотров

Петров Р.А.

  


РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯКОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются сущность и понятие стратегии повышения конкурентоспособности торгового предприятия   

Ключевые слова:
конкуренция, конкурентоспособность, стратегия повышения конкурентоспособности, торговое предприятие   


Разработка стратегии осуществления эффективной хозяйственной деятельности торговой организации является одним из важнейших аспектов функционирования любой современной организации. Высокий уровень конкуренции, изменения в области государственного регулирования и поддержки различных отраслей экономики, стремительные темпы научнотехнического прогресса усложняют процесс обеспечения конкурентоспособности любой организации наряду с ограниченным доступом компаний к различным ресурсам, включая кадровые, информационные и др. В этой связи актуальным вопросом является анализ существующих стратегических тенденций развития отдельных отраслей экономики РФ с целью выявления ключевых проблем и разработки и дальнейшего внедрения практических рекомендаций для повышения общей эффективности функционирования компаний на глобальном рынке [6]. Уровень развития хозяйствующих систем в современных экономических условиях во многом определяется возможностью организаций обеспечивать свою конкурентоспобность. Конкурентоспособность торговой организации определяется наличием ряда конкурентных преимуществ, которые организация может эффективно использовать с целью осуществления конкурентной борьбы на конкретных рынках товаров и услуг. В настоящее время в научной литературе существует множество различных точек зрения на определение сущности и понятия «конкурентоспособности». Решение задачи обеспечения конкурентоспособности организации определяется использованием различных инструментов, выбор которых обуславливается текущим рыночным положением компании, состоянием общерыночной и отраслевой конъюнктуры, особенностями поведения целевой потребительской аудитории и рядом прочих факторов. Как показывает практика современного бизнеса повышение конкурентоспособности любой коммерческой организации зависит не только от возможности создавать и продвигать востребованные товары и услуги на рынке. Все большее значение приобретает политика организации, связанная с социально-ответственным поведением. В рамках вопросов, связанных с ключевой тенденции мирового рынка, а именно, с глобализацией экономических отношений концепция корпоративной социальной ответственности приобретает весомую значимость, как инструмент обеспечения конкурентоспособности [1]. Для обеспечения стабильного положения торговых организаций в современных экономических условиях для любого предприятия важно осознавать какой среди задействованных в производственных процессах ресурсов является ключевым. Понятие конкурентоспособности предприятия на сегодняшний день представляется в достаточной степени сложным и многогранным. С производственной точки зрения конкурентоспособным можно считать торговое предприятие, которое реализует продукцию, востребованную на рынке и в полной мере соответствующую запросам целевых потребителей. С  управленческой точки зрения конкурентоспособность торгового предприятия подразумевает максимально рациональное использование ограниченных ресурсов в процессе производства товаров надлежащего качества и достижение при этом максимального экономического эффекта, который заключается в получении прибыли от реализации продуктов производства [4]. В современных условиях определяющим фактором развития любой системы является ее готовность к модернизации и внедрению различных форм инноваций [5]. В особой степени это касается коммерческих организаций и структур, работающих в условиях рыночной конкуренции. Стремительные темпы развития экономики, глобализационные процессы, снижение входных барьеров на рынок привело к повышению конкуренции как на национальном, так и на мировом рынке и требует от большинства компаний поиска новых подходов, методик, технологий и инструментов осуществления хозяйственной деятельности. Внедрение инноваций в производственный процесс, инновации в области поиска и внедрения оптимальных управленческих структур, адаптация новых технологий в управлении всеми видами рисков, нововведения в области управления человеческими ресурсами являются одними из множества инновационных инструментов, позволяющих организациям поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности и достигать поставленных рыночных целей и задач. В особой степени это необходимо тем организациям, которые задают темп развития отраслям мирового хозяйства – крупным коммерческим корпорациям, чья деятельность осуществляется на территории различных мировых государств. Давление со стороны локальных конкурентов, различия в законодательном регулировании, высокая динамика изменений потребительских предпочтений, рост постоянных и переменных затрат и многие другие социально-экономические факторы оказывают серьезное влияние на конкурентное положение корпораций, которые вынуждены выделять большой объем ресурсов на адаптацию и внедрение инновационных технологий. Наиболее важным при разработке отраслевой стратегии развития является выбор научно-методического подхода (концепции), т.к. от подхода во многом будет зависеть качество разрабатываемой стратегии, ее способно адекватно реагировать на изменения внутренней и внешней среды. На рисунке 1 представлена система стратегии, разработанная В.Л. Квинтом в которой указывается место отраслевой стратегии в системе стратегического управления [2]. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Петров Р.А. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯКОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ // Вестник науки №6 (27) том 1. С. 79 - 85. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3226 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3226



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.