'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (27) том 2
  4. Научная статья № 5

Просмотры  103 просмотров

Крыпаева Е.В.

  


МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА В МАТЕРИАЛАХ О КИБЕРСПОРТЕ *

  


Аннотация:
в работе описывается использование современных журналистских форматов в публикациях Интернет-изданий. Представлены и проанализированы мультимедийные вставки в материалах СМИ   

Ключевые слова:
журналистика, киберспорт, Интернет, СМИ, мультимедиа, формат   


Мультимедийные средства в современных Интернет-СМИ играют значительную роль. Благодаря интерактивным картам, инфографике и другим возможностям издание доступно и лаконично доносит информацию для читателя. Так исследователь Е. Н. Короткова утверждает: «Цифровые мультимедийные технологии становятся основными смысловыми средствами передачи информационного содержания». Эффективный журналистский материал в Интернет-СМИ, по мнению И. И. Волковой, стремится к мультимедийности, то есть к использованию инфографики, видео звука и пр. Нами были проанализированы как узкоспециализированные Интернет-СМИ, посвященные киберспорту («Cybersport.ru»), так и универсальные («Медуза», «Rusbase», «Матч ТВ» и др.). 7 ноября 2016 года на сайте «Rusbase» был опубликован лонгрид под названием «Как устроен рынок киберспорта в России и СНГ». Редакция понятно и доступно рассказала, что такое киберспорт, что ожидает эту отрасль спорта в будущем, а также при помощи инфографики наглядно показала какие существуют призовые фонды и каким образом спонсируется данная сфера. Также в лонгриде присутствуют видеовставки, связанные с различными турнирами (например, церемония открытия Epicenter Moscow, финал Warfase Open Cup 2016 и др.). Стоит отметить, что инфографика активно используется киберспортивным Интернет-изданием «Cybersport.ru». Так на сайте присутствует отдельная рубрика, в которой наглядно показывается как устроен рынок американского киберспорта, статистика различных турниров (например, сравнение максимального количества просмотров между чемпионатами IEM Katowice Major 2019 и FACEIT Major — London 2018 или статистика предыдущих «мэйджоров» по дисциплине CS: GO) и выигрышей (сколько денег заработали команды по дисциплине CS: GO за 2018 год). Также можно встретить рейтинг киберспортивных команд (например, на турнире DreamLeague Major) или информацию о турнирах (IEM Katowice Major 2019). Таким образом, при помощи инфографики читатель может получить кратко и лаконично всю необходимую информацию, включая турниры, рейтинг команд и киберспортивный рынок. В 2017 году был организован проект «Киберспорт. Путь к мечте!». Это первое киберспортивное реалити-шоу, включающее в себя не только соревновательный аспект, но и наличие призового фонда в 500 тысяч рублей. В августе этого года был выпущен одноименный таймлайн, рассказывающий обо всех важных моментах данного шоу. В 2016 году Интернет-издание «Cybersport.ru» опубликовало на своем сайте таймлайн «История Киберспорта Российского. От миллениума до признания». В данной инфографике кратко рассказывается обо всех этапах киберспортивной индустрии: от 1996 года до 2016. Также таймлайн подкреплен в конце интервью Дмитрия Смита, который рассказал о развитии и различных аспектах новой ветви спорта. Интерактивные мультимедийные средства используют и такие СМИ, как «Медуза» (Интернет-изданием была опубликована серия «карточек», рассказывающей о том, что такое киберспорт, включающая видеоматериалы: например, публикация «Как и зачем следить за киберспортом»), «Матч ТВ» ( на своем сайте редакция публиковала опросы на тему компьютерного спорта: «Киберспорт VS Спорт» и «У кого самые крутые скиллы в FIFA 17?»), «Sports.ru» (интерактивная карта киберспорта России). Таким образом, из анализа российских Интернет-СМИ, было выявлено, что при освещении темы киберспорта как универсальные, так и узкоспециальные издания активно пользуются мультимедийными средствами: от инфографики до опроса. Благодаря включению такого способа преподнесения информации в своих материалах, СМИ кратко и доступно информируют своих читателей обо всех важных событиях в мире киберспорта.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Крыпаева Е.В. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА В МАТЕРИАЛАХ О КИБЕРСПОРТЕ // Вестник науки №6 (27) том 2. С. 22 - 24. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3262 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3262



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.