'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (27) том 2
  4. Научная статья № 9

Просмотры  88 просмотров

Нороева А.П., Овчинникова М.Ф.

  


СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯCASE STUDY КАК РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ *

  


Аннотация:
цель исследования заключается в анализе потенциала метода Case Study для обучения иностранным языкам и развития речевых умений. В данной статье рассматривается проблема современной технологии обучения Case Study и ее потенциал в процессе обучения иностранным языкам как речевое упражнение. Поскольку метод ситуационно анализа заключается в рассмотрении некой проблемной ситуации и в поиске решения этой проблемы, кейс стадии дополняет список современных методов обучения и способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции   

Ключевые слова:
Case Study, современная технология обучения, метод ситуационного анализа, речевое упражнение   


На настоящий момент происходит внедрение современных технологий обучения в учебный процесс. Это явление связано с условиями современной действительности, когда дистанционное обучение внедряется в процесс обучения наряду с иными образовательными технологиями, появляются определенные требования к обучению детей и подготовке обучающихся к реальной жизни, то есть необходимо дать не только знания, но и различные способы овладения умениями и компетенциями. Целью изучения иностранного языка является развитие иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способность вести иноязычное общение с представителем другой культуры. Современные технологии обучения способствуют достижению данной цели. “Технологии обучения” применяются в системе образования и являются одной из частей социальных технологий. Прежде всего, важно сознательно и планомерно разделить деятельность на отдельные элементы, которые будут реализовываться в определенной последовательности, чтобы эта деятельность могла называться технологией. Более того, важно знать, что данный процесс и деятельность можно было бы воспроизводить (Ильин, 2015). Существует большое количество технологий, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход. Например: обучение в малых группах, обучение в сотрудничестве, метод проектов, «Портфель ученика», Case Study, дискуссии, ролевые и деловые игры. Несомненно, данные технологии являются результативными, что доказывает опыт на протяжении многих лет в разных странах мира и составляют определенную дидактическую систему, так как они взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой. Метод Сase Study или метод ситуационного анализа – интерактивный метод обучения, который основан на решении конкретных ситуаций или задач. Данный метод активно используется не только в обучении, но его также применяют в большой науке. Он заключается в том, что студенты анализируют ситуацию, после чего находят наиболее подходящее решение для данной проблемы. Таким образом, цель Case Study заключается в том, чтобы учащиеся научились не только использовать в практике усвоенные теоретические знания, но и применять их при принятии стратегических и оперативных решений. Учащиеся должны понимать данную ситуацию, учитывать различную информацию и факторы, касающиеся этой проблемы. Задача метода Case Study заключается в исследовании ситуации, а также в анализе принятого решения (Полат, 2007). Метод Case Study заключается в рассмотрении какой-либо проблемной ситуации и поиска эффективного решения к ней. Данная проблемная ситуация должна быть представлена учащимся в виде текста, и этот текст должен включать реальную ситуацию, которую мы можем встретить в жизни. Для ситуационного анализа важно, чтобы проблема была жизненной, и для этого нужно учитывать, что действующие герои должны иметь реальные имена, и студенты должны понимать причины возникновения этой проблемы. Также, вводный текст должен содержать достаточное количество информации и материала, для свободного анализа и размышления над решением проблемы. Кроме того, будет хорошо, если ситуация, являясь научной, еще затрагивает этические и социальные проблемы. Р. Иен выделяет три метода ситуационного анализа. Первый это исследовательский (exploratоrу), заключается в том, что формулировка исследовательских задач и выдвижение гипотез происходят после полевых, экспериментальных работ и собора данных. Поскольку исследовательский тип метода кейс - стади является подготовкой к последующему исследованию, но нужно учитывать, что план должен быть разработан заранее. Второй это объяснительный (explanatory) заключается в изучении возникновения тех или иных ситуаций. В сложных или многовариантных ситуациях можно использовать образец, применяя различные альтернативные теории. Третий - описательный (descriptive) заключается в том, что исследователь, учащийся начинает изучение ситуации с теоретического описания ситуации, пытается предвидеть проблемы, которые могут возникнуть в этой ситуации. Этот подход применялся в разных штатах для изучения системы специального образования. Все эти три вида могут заключаться в одной (singleCaseStudy) или нескольких (multipleCaseStudy) ситуациях при обучении, в которых некоторое количество ситуаций являются не разными образцами, а повторяющимися. Как говорилось раннее, целью обучения иностранным языкам является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, что способствует  развитию речевых умений, для чего служат речевые упражнения. Речевые упражнения на уроках иностранного языка способствуют развитию различных навыков, дети учатся строить монологическое высказывание, употребляя различные грамматические конструкции по нормам изучаемого языка и строить предложения, то есть речевое упражнение помогает ввести учащегося в устное общение. Как показывает анализ различных уроков учителей практиков, обладающих передовым опытом, метод Case Study используется ими, как речевое упражнение, которое создает ситуацию реального общения в учебном процессе и готовит к свободному общению, что является важным условием для развития коммуникативной компетенции. В процессе решения ситуативного задания ученики могут обсуждать различные темы, которые связаны с материалом, изучаемом на уроке. Задача метода ситуационного анализа заключается в исследовании определенной ситуации и оценки эффективности принятых решений. Е. С. Полат выделяет следующие критерии, которым должен соответствовать каждый кейс: «Ситуационный анализ включает описание проблемной ситуации, выявление и группировку факторов, определяющих выбор необходимых решений, оценку аргументации и эффективности решений с точки зрения текущих и перспективных последствий» (Полат, 2011). В соответствии с этими характеристиками кейса нами было детально проанализировано некоторое количество уроков с применением современной технологии Case Study: 1) Первый проанализированный урок проводился в 10 классе на тему “Дискриминация”. Учащимся было предоставлено 4 текста на заданную тему и задан вопрос “Кто из героев подвергается дискриминации?”. То есть в каждом из текстов присутствовал человек, столкнувшийся с проблемой дискриминацией. После этого преподаватель предлагает ученикам прочитать советы о том, какие существуют пути предотвращения дискриминации, затем ученики,  разделившиеся на группы, должны были найти решение проблемы для каждого из героев, кейса. На данном уроке кейс включает в себя описание ситуации, предоставленной в тексте, варианты или советы для решения проблемы, а также оценку аргументации. Учитель ставит перед собой задачу научить учащихся взаимодействовать в диалогическом высказывании, усвоить навыки говорения и работать в группах. Таким образом, можно прийти к выводу, что на уроке, Case Study используется как речевое упражнение, так как улучшается продуктивность высказываний и у учащихся развивается речевая активность[1]. 2) Второй проанализированный кейс проводился в пятом классе на тему “День Рождения”. Ученикам предлагается проблемная ситуация, где дети должны придумать подарок и поздравление для заболевшей лейкемией девочки, учитывая ее интересы и их бюджет. Данная ситуация является проблемной и включает тему, которая важна для студентов, а также вызывает хорошее отношение к участнику ситуации, но не имеет вариантов решения этой проблемы, участники обсуждения должны найти сами эффективное решение этой проблемы.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Нороева А.П., Овчинникова М.Ф. СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯCASE STUDY КАК РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ // Вестник науки №6 (27) том 2. С. 42 - 49. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3266 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3266



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.