'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (27) том 2
  4. Научная статья № 11

Просмотры  144 просмотров

Тяпкин С.Е.

  


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ В СФЕРЕ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье проанализированы основные научные мероприятия и проекты в сфере мобильного обучения и реализации мобильных технологии от первых крупных международных конференций до вступления Российской Федерации в первый международный проект в сфере мобильного обучения   

Ключевые слова:
образование, обучение, мобильное обучение, мобильные технологии   


Несмотря на медленный темп развития мобильного обучения в Российской Федерации, есть огромное количество законодательных актов, касающихся данного вопроса на международном уровне. Анализ международного опыта в области мобильного обучения представлен в “Рекомендациях ЮНЕСКО по политике в области мобильного образования”, подготовленных институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образования (ИИТО ЮНЕСКО). Здесь полноценно раскрывается как понятие мобильного обучения, так и обозначены формы, в которых оно может применяться [6]. В завершении документа аргументировано представлены основные преимущества мобильного обучения в комплексном подходе: - расширенные возможности обучающихся и принцип равенства доступа к образованию; - возможность создания персональных образовательных траекторий; - мгновенная обратная связь и оценка результатов образовательного процесса; - постоянная доступность обучения в любое время и в любом месте; - эффективное использование учебного времени; - поддержка ситуационного обучения; - обеспечение принципа непрерывности образования; - обеспечение связи между формальным и неформальным образованием; - возможность обучения после стихийных бедствий и в зонах военных конфликтов; - обучение детей и взрослых с ограниченными возможностями; - повышение качества коммуникации и управления; - увеличение коэффициента полезного действия форм и методов образования; Проанализировав международные и российские аспекты законодательства в области мобильного обучения, можно сделать вывод, что для России мобильное обучение является новой формой организации обучения, требующего как законодательного, так и методического регулирования [2]. Уже на протяжении более чем 15 лет, с начала 2000-х годов на территории Европы и Соединенных Штатов Америки проводятся международные научные мероприятия, на которых обсуждается роль и место мобильных телефонов в образовании, их применение как для учителя, так и для студента (ученика). Например, международная конференция International Conference Mobile Learning проходит ежегодно в Европе с 2005 года. Ежегодно, участие в ней принимает более 600 человек. В 2019 году ее участниками стали более 700 человек, а это лишь означает, что количество заинтересованных в в вопросах мобильного обучения людей увеличивается. В том числе, участие в конференции уже 6 лет подряд принимают делегаты из России. Именно ICML является одним из ключевых мероприятий в сфере мобильного обучения, так как на ее площадка презентацию основные дидактические и теоретические материалы ЮНЕСКО, ООН, а также делегатов-участников [3]. Помимо ICML в Великобритании с 2007 года проходит конференция MoLeNet. Организаторы конференция ставят перед собой главную цель - обмен опытом в сфере мобильного обучения, а также распространение новых практик среди стран-участников [5]. С 2010 в рамках конференции был запущен проект The Mobile Learning Network Project целью которого является распространение эффективных практик мобильного обучения в разных странах, а также поиск единомышленников среди преподавателей, использующих мобильные технологии в образовании. Ключевыми направлениями проекта являются: 1. “Система мобильного обучения” (MoLeNet) - обмен современными практиками между педагогами со всех стран мира. 2. “Среда мобильного обучения” (Mobile Learning Environment Project) - разработка методик мобильного обучения маломобильных групп населения и инвалидов. 3. “Мобильные технологии в обучении через всю жизнь” (Mobile Technologies Lefelong Learning: the best practic) - лучшие практики мобильного обучения людей третьего возраста [4]. Изначально, целью данного проекта было создание единой системы для мобильного обучения студентов и школьников Великобритании. Но на данный момент, участниками проекта являются более 10 000 преподавателей и более 2000 учебных заведений по всему миру. Такое развитие стало возможным при поддержке Организации Объединенных Наций. С 2010 года набирает обороты европейский проект “Мобильные технологии через всю жизнь” (MOTILL). Проект появился в ходе стратегической сессии Евросоюза в области образования. Главная цель - исследовать возможности непрерывного образования людей в любой точке земли при наличии лишь мобильных устройств с выходом в интернет [2]. С 2012 года в Канаде создан “Консорциум мобильного обучения” (MLearning Consorcium). Объединение представляет собой кластер лесных высших учебных заведений, которые используют мобильное обучение, как основную технологию передачи теоретических знаний студентов по всей территории Канады [1]. С 2017 года проект M-learning стартовал в издательства “Дрофа”, которое выпускает большое количество учебников, а также материалов для подготовки к ЕГЭ. Целью проекта становится разработка современных мобильных пособий для подготовке к ЕГЭ, а также электронных учебников для мобильных устройств (преимущественно планшетов). Участие издательства “Дрофа” в проекте Mlearning стало возможным после участия в конференции ICML в 2016 году [6]. На конец 2019 года законодательно мобильное обучение, как самостоятельное направление в образовании закреплено в 17 странах. Еще в 79 странах, в том числе в Российской Федерации мобильное обучение рассматривается как составляющая часть электронного обучения, наравне с дистанционным обучением. Таким образом, следует сделать вывод, что на международном уровне изучение возможности обучения посредством мобильных технологий активно ведется с начала 2000-х годов. Регулярно проходят научные мероприятия, где представители разных стран обмениваются опытом в области мобильного обучения. С 2017 года, после участия в одной из зарубежных конференций, одно из крупнейших изданий “Дрофа”, также включилось в проект M-learning, целью которого является создание электронных изданий учебников, удобных для использования на мобильных устройствах

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Тяпкин С.Е. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ В СФЕРЕ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ // Вестник науки №6 (27) том 2. С. 53 - 57. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3268 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3268



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.