'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (27) том 2
  4. Научная статья № 13

Просмотры  107 просмотров

Хаккулов К.Б.

  


МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ПЕРЕХОДАМИ *

  


Аннотация:
статья посвящена мероприятиям по предупреждению дорожнотранспортных происшествий. Приведена зависимость дорожно-транспортных происшествий от различных факторов. Описаны работы по профилактике и предупреждению ДТП   

Ключевые слова:
дорожно-транспортное происшествие, профилактика, вождение, пешеход, авария, правила дорожного движения   


В настоящее время особое внимание акцентируется на приоритетности предупреждения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), оказания помощи и содействия участникам дорожного движения, а также пресечения грубых правонарушений и антиобщественного поведения водителей и пешеходов на дорогах. Необходимо грамотное сочетание мер предупреждения, содействия добросовестным участникам дорожного движения и самых жестких санкций к агрессивной части водителей. Такой подход часто декларируется, но не выполняется. Это вызывает крайне негативную реакцию участников дорожного движения. Расстановке сил и средств должен предшествовать детальный анализ дорожной обстановки: по наиболее проблемным местам улично-дорожной сети, по времени суток, по дням недели, по сезону.[1] Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике города, так как погибшие и раненые в ДТП – в основном люди активного дееспособного возраста от 26 до 42 лет. Жертвами дорожных происшествий все чаще становится молодежь в возрасте до 25 лет, в том числе дети и подростки. Пострадавшие в результате ДТП получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью последствий. Распределение ДТП с участием водителей в зависимости от стажа вождения демонстрирует противоречивую тенденцию, которую нельзя оставить без внимания: наибольшее количество ДТП в текущем году совершено водителями (мужчинами) со стажем от 10 до 25 лет – 34,3%, в то время как среди женщин-водителей наибольшее количество ДТП совершаются со стажем от 1 до 3 лет – 27,4%. В первом случае у водителей-мужчин начинает доминировать повышенная самооценка относительно своих возможностей, повышается склонность к риску.[2] Что касается водителей-женщин со стажем от 1 до 3 лет, то навыки, приобретенные к этому времени, позволяют водителю управлять автомобилем без первоначального напряжения, что создает иллюзию резкого увеличения возможностей безопасного управления автомобилем. Если к тому же первая стадия прошла безболезненно, без происшествий, то эта иллюзия усиливается еще больше. Фактический же уровень мастерства еще далек от совершенства. Поэтому среди женщин-водителей показатель аварийности высок именно в этот период. Целесообразно осуществление целенаправленной профилактической работы с вышеуказанными категориями водителей в рамках проведения практических занятий, лекториев с повторением ПДД, разбора аварийных ситуаций. Если само дорожно-транспортное происшествие рассматривать как сложное явление, то можно сделать вывод, что каждому ДТП предшествует несколько различных и совокупных причин, которые подразделяются на субъективные и объективные К субъективным причинам ДТП относятся: – нарушение Правил дорожного движения; – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Понимание водителем причин и условий ДТП, их анализ, определение степени и возможности влияния на механизм ДТП имеют большое значение для профилактики ДТП при условии, однако, что их связь с происшествием является реальной.[3] Среди факторов, способствующих возникновению ДТП, выделяются: 1) нарушение ПДД водителями – 81,2%; 2) нарушение ПДД пешеходами – 18,5%; 3) неудовлетворительное состояние улиц и дорог – 19,8%; 4) техническая неисправность транспорта – 0,8%. Как видно, основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий является нарушение Правил дорожного движения водителями и пешеходами. В то же время одним из сопутствующих факторов высокой аварийности на дорогах города являются недостатки в организации дорожного движения и реализации ее с помощью технических средств (светофорные объекты, дорожные знаки и разметка). Конструктивно решить эти и ряд других проблем возможно при концептуальном подходе к развитию системы образования с помощью программно-целевого метода, который уже показал свою эффективность, несмотря на существующие социально-экономические трудности. Актуальным предложением является разработка дорожной карты города, при этом необходимо учитывать мнение не только специалистов, но и жителей города, для чего необходимо провести соответствующие опросы общественного мнения либо разместить опросник в сети Интернет. Как видно из приведенных данных, приоритетными мерами предупреждения дорожно-транспортных происшествий должны стать меры, направленные на устранение причин травматизма, связанных с условиями передвижения пешеходов по дорогам: – несоответствие действующих требований по безопасности для одноуровневых пешеходных переходов современным скоростным режимам движения (особенно при отсутствии контроля за скоростью движения автомобиля) и интенсивности транспортных потоков автомобилей и пешеходов: – использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, которые не позволяют водителям из второй и третьей полос увидеть пешехода, вступившего на «зебру»; – отсутствие у пешеходных переходов элементов активной безопасности для принудительного снижения скорости движения автомобилей при подъезде к пешеходному переходу – с помощью искусственных неровностей и повышения уровня «зебры» над уровнем проезжей части; – превышение показателей интенсивности транспортных потоков для многих нерегулируемых и регулируемых наземных пешеходных переходов, что требует строительства регулируемых или подземных (надземных) пешеходных переходов; – плохая видимость знаков «пешеходный переход» и разметки «зебра» и плохая видимость пешехода водителем в темное время суток – из-за отсутствия дополнительного освещения зоны перехода, отсутствия светоотражательных знаков на одежде пешехода, плохого обзора дороги; – недостаточность безопасных разноуровневых пешеходных переходов и безопасных одноуровневых пешеходных переходов, что является основной причиной перехода проезжей части в неустановленном месте и перехода проезжей части вне пешеходного перехода; отсутствие визуальной информации о месте расположения ближайшего пешеходного перехода

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Хаккулов К.Б. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ПЕРЕХОДАМИ // Вестник науки №6 (27) том 2. С. 66 - 71. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3270 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3270



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.