'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (27) том 2
  4. Научная статья № 18

Просмотры  541 просмотров

Красильников Е.В.

  


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ В РОССИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности перспективы развития негосударственных пенсионных фондов учитывая специфику пенсионной системы в России   

Ключевые слова:
пенсионное обеспечение, пенсионные накопления, негосударственные пенсионные фонды, инвестиции   


В целом перспективы рынка негосударственных пенсионных фондов оцениваются положительно, в том числе и в сравнении с динамикой накоплений «молчунов», управляемых ВЭБ, которые по прогнозу Аналитического кредитного рейтингового агентства в 2020 году будут в два раза ниже пенсионных накоплений в НПФ. По итогам 2017 года прогнозируется рост пенсионных накоплений на 15,5%. Также будет наблюдаться рост пенсионных резервов – по прогнозам АКРА они превысят 1,8 триллионов рублей, то есть относительно 2016 года произойдет рост почти на 800 миллионов 11 . Однако необходимо отметить, что на данные темпы роста могут значительно повлиять возможные новые требования регулятора[2, с. 25-31]. Значительная роль в росте до 2020 года отводится индивидуальному пенсионному капиталу, в рамках которого интерес к НПФ увеличится у граждан с высокой финансовой грамотностью. По расчетам аналитиков, в 2020 г. средний счет клиента НПФ составит 101 400 рублей [1] В целях дальнейшего развития НПФ в России Правительством Российской Федерации было предпринято немало шагов. Однако решение правительства об увеличении страховой части трудовой пенсии и переводе накопительной части в отдельный вид пенсионного страхования может быть признано нецелесообразным. В частности, гражданин может управлять накопительной частью пенсии. Кроме того, эта часть пенсии подлежит наследованию. В последние годы спрос на услуги НПФ (на ОПС в первую очередь) растет. Это указывает на необходимость сохранения накопительной составляющей в системе ОПС. Учитывая опыт зарубежных стран, целесообразно предусмотреть гарантии минимального размера пенсионных выплат со сберегательного счета и гарантии минимальной доходности. Также следует развивать корпоративные и индивидуальные пенсионные планы. КПП, в частности, является хорошим мотиватором для сотрудников, повышение имиджа социально ориентированной компании и лояльности сотрудников. Для повышения финансовой устойчивости НПФ, вместе с созданием Фонда гарантирования пенсионных накоплений, необходимо ввести страхование рисков неплатежеспособности для отдельных НПФ [3]. В частности, вам может быть предложен вариант один страховой случай (по терминологии закона министерство "гарантийного случая" - аннулирование лицензии НПФ (в связи с тем, что фактический размер пенсионных накоплений был ниже номинала и НПФ не может самостоятельно и за свой счет исправить и по другим причинам, связанных с банкротством НПФ своих обязательств перед пенсионерами). Акционирование НПФ, которое началось 1 января 2014 года. это будет способствовать повышению эффективности и результативности государственного контроля. Все это, в свою очередь позволит обеспечить большую прозрачность деятельности фондов, что приведет к укреплению самого пенсионного рынка: акционирование НПФ повысит интерес вкладчиков (застрахованных лиц) и инвесторов. С каждым годом все большее число руководителей понимают, что наличие пенсионной программы на предприятии является не пустой тратой денег, а необходимостью. С помощью программы НПО руководство приобретает дополнительные рычаги воздействия на своих работников, может проводить активную кадровую политику. В определенной степени программа НПО реализуется за счет альтернативного гипотетического повышения заработной платы. Работник может поблагодарить работодателя за это, но может сказать, что это ему не нравится, что он пойдет на другое предприятие, где быстрее повысят зарплату [4]. Таким образом, у работника есть выбор, как и должно быть на рынке труда. Задачи, решаемые работодателем на предприятии с помощью программы НПО, достаточно разнообразны. Прежде всего, используется мотивация отдельных целевых групп. С помощью НПО реализуется способ удержания на предприятии нужных специалистов. Например, предприятие увеличивает размер пенсии в зависимости от стажа работника, или просто человек становится участником программы НПО (на его счет поступают пенсионные взносы), только отработав определенное число лет на предприятии. Размер пенсии может быть увеличен работникам дефицитных специальностей, носителям уникальных знаний и профессиональных навыков. При этом снижается текучесть кадров, повышается заинтересованность работников в долгосрочных результатах труда на предприятии. Но пенсионная программа позволяет решать и противоположную задачу своевременной ротации кадрового состава путем замещения работников пенсионного возраста молодыми специалистами. В частности, если работник увольняется в течение определенного периода (например, в течение полугода) после наступления пенсионных оснований, размер его негосударственной пенсии максимален в соответствии с Положением о НПО, а при более позднем увольнении размер пенсии может снижаться, причем довольно значительно. То есть одна и та же пенсионная программа может стимулировать одних работников работать дольше, а других — быстрее уволиться

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Красильников Е.В. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ В РОССИИ // Вестник науки №6 (27) том 2. С. 94 - 97. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3275 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3275



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.