'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (27) том 2
  4. Научная статья № 20

Просмотры  94 просмотров

Мовсесян К.Г.

  


СТРАТЕГИЧЕСКОЕ, ОПЕРАТИВНОЕ И КОРПОРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются основные аспекты стратегического, оперативного и корпоративного планирования   

Ключевые слова:
планирование, стратегия, тактика, оперативное планирование, корпоративное планирование, стратегическое планирование   


Планирование – это процесс наиболее оптимального распределения ресурсов для достижения поставленных целей и задач и определения соответствующих действий в будущем. Система планирования предприятия охватывает методы планирования внутренних и внешних факторов, влияющих на предприятие. Рассмотрим три наиболее распространенных типа планирования: стратегическое, оперативное и корпоративное. Стратегическое планирование — это процесс, направленный на решение организацией того, как достичь поставленных целей с использованием имеющихся ресурсов. Сначала оцениваются доступные ресурсы, а затем составляется план на период до 10 лет. Этот процесс связан с общей оценкой организации, сильных сторон, способностей и слабостей, и объективная оценка окружающей среды [1]. Основными принципами стратегического планирования являются: 1. Четкое изложение основной миссии и цели организации; 2. Определение направления деятельности организации для достижения поставленной цели; 3. Долгосрочный характер; 4. Формулируются как цели, так и средства, с помощью которых они достигаются; 5. Это деятельность высшего руководства; 6. Улучшаются отношений организации с окружающей средой; 7. Это всеобъемлющий и унифицированный план для оптимизации ограниченных ресурсов организации. Есть ряд факторов, которые влияют на деятельность организации. Эти факторы включают международную, политическую и государственную политику, экономические факторы, технологические и социальные изменения. Стратегическое планирование должно предусматривать воздействие этих ситуаций. Так же природные ресурсы становятся все ограниченнее, а человеческие постоянно изменяются. Стратегическое планирование необходимо для обеспечения предприятия этими ресурсами и их правильного распределения. Правильное использование различных ресурсов требует надлежащего планирования со стороны высшего руководства. Оперативное планирование (тактическое или краткосрочное) обычно охватывает период до года. Оперативное планирование детализирует стратегические планы в подробные и конкретные шаги, действия. Эти планы предназначены для поддержания организации в ее текущей деятельности. Оперативное планирование, в отличии от стратегического, осуществляется на среднем или низшем уровне управления. Любые изменения во внешней и внутренней среде должны учитываться в тактических планах. Их успех зависит от скорости и гибкости, с которой руководство реагирует на внезапные ситуации. Оперативное планирование в основном связано с эффективным использованием уже имеющихся ресурсов и с формированием механизма контроля обеспечения эффективной реализации действий, направленных на достижение поставленных целей. Планирование может осуществляться на разных уровнях организации – для всей организации или ее структурных подразделений. Когда говорят о планировании для организации в целом подразумевается корпоративное планирование. Оно устанавливает основные цели, стратегии и политику для предприятия в целом. Корпоративное планирование объединяет различные функциональные планы, а также предусматривает будущие непредвиденные обстоятельства. Корпоративное планирование связано с общей деятельностью по планированию, а не с различными управленческими функциями. Оно является отправной точкой процесса планирования. Корпоративное планирование не является синонимом долгосрочного планирования, даже если оно связано с будущей деятельностью организации. Долгосрочное планирование невозможно без поддержки краткосрочных планов. Поэтому корпоративное планирование не должно быть привязано к конкретному периоду. Корпоративное планирование подразделяется на стратегическое планирование или долгосрочное планирование, оперативное, тактическое или краткосрочное планирование, которые были описаны выше [2]. Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что планирование – это важный бизнес-процесс, требующий целенаправленных усилий со стороны руководства компании. Предприятия должны постоянно следить за потенциальными угрозами и возможностями, исходящими от конкурентного и постоянно меняющегося рынка и учитывать их в процессе составления будущих планов и стратегий.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Мовсесян К.Г. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ, ОПЕРАТИВНОЕ И КОРПОРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ // Вестник науки №6 (27) том 2. С. 104 - 107. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3277 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3277



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.