'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (27) том 2
  4. Научная статья № 24

Просмотры  87 просмотров

Пуртов К.Д., Гуляев А.А., Рубцов И.А.

  


СТРАТЕГИИ ПЕРЕХОДА К ЦИФРОВОМУ ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются этапы перехода к цифровой трансформации страховых организаций с точки зрения применения четырех стратегий преобразования Бостонской Консалтинговой Группы, анализируется эффективность использования инструмента бенчмаркинга на примере сотрудничества с Бостонской Консалтинговой Группой   

Ключевые слова:
цифровое преобразование, интеллектуальные операции, анализ данных, искусственный интеллект, технологическая платформа для цифровой трансформации, цифровые инновации, цифровизация   


Новые вызовы страховой индустрии преобразовывают ее – ужесточается конкуренция, внедряются передовые цифровые технологии, повышаются требования законодательства в области страхования, растут потребности клиентов страховых организаций, требующих лучшего качества обслуживания и персонализированных страховых продуктов. Все это предопределяет будущее развитие отрасли страхования за счет максимизации эффективности своей деятельности благодаря повышению производительности труда и рентабельности операций основных линий бизнеса. Сегодня, чтобы удерживать свои позиции и увеличивать свой потенциал, страховые компании обязаны преобразовывать основные бизнес-процессы, извлекать информацию из накопившихся больших данных и получать инсайтидеи, внедрять цифровые инновации, ориентированные на клиента, тем самым достигая высокого уровня эффективности своих операций. Цифровое преобразование предполагает под собой перестройку или новые инвестиции в технологии и бизнес-модели для более эффективного привлечения клиентов [1, с. 5]. Рассмотрим основные стратегии цифрового преобразования для страховых организаций, применяемые Бостонской Консалтинговой Группой. 1. Интеллектуальные операции. Основные процессы для страховых компаний, такие как андеррайтинг, управление урегулирования убытков и оценка рисков не исчезнут и не изменятся радикально в ближайшем и среднесрочном будущем. Но эффективность этих процессов должна измениться и как можно скорее. Чтобы оставаться конкурентоспособными, страховые компании должны переосмыслить существующие процессы, структуры и методы взаимодействия с клиентами. Это позволит им соответствовать меняющимся ожиданиям клиентов в отношении скорости и качества, наращивать потенциал. Страховщики должны работать над достижением цели создания чисто цифровых операций «без прикосновений». Преобразование каждого этапа страховой цепочки создания стоимости направлена не только на удовлетворение потребностей клиентов и снижение издержек. Не менее важно внедрять интеллектуальные, цифровые операции для привлечения и удержания сотрудников. 2. Анализ данных и искусственный интеллект. Накопившийся объем «чистых» больших данных по страховой отрасли, позволяет извлекать полезную информацию и формировать новые идеи. Анализ данных позволяет использовать бенчмаркинг – мощный инструмент, который позволяет компаниям оценивать свои показатели операционной эффективности и сравнивать их с показателями соответствующих конкурентов на рынке, специально подобранных аналогичных компаний и самых лучших в отрасли. Полученные знания с помощью этого инструмента, способствуют компаниям выявлять недостатки в своей деятельности и устранять их с помощью целенаправленных мер, которые увеличивают конкурентные преимущества. Искусственный интеллект (англ. Artificial intelligence, AI) – это комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека [2]. На основе искусственного интеллекта создаются модели для проверки коммерческой жизнеспособности потенциальных инвестиционных проектов. Строятся самообучающиеся модели для непрерывной оптимизации широкого спектра процессов. Создаются аналитические модели для учета данных от датчиков, носимых устройств и других устройств в модели риска и изучения их последующего влияния на ценообразование. 3. Технологическая платформа для цифровой трансформации. Технологическая платформа цифрового бизнеса – это совокупность технологий, которые позволяют организации участвовать в цифровых бизнесэкосистемах. Она объединяет существующую IT-инфраструктуру, под которыми понимается совокупность программных сервисов, служб, аппаратных средств и корпоративных документов, обеспечивающих возможности создания, хранения, передачи, обработки, защиты и удаления информации в пределах отдельной организации или системы организаций [3], а также взаимодействие с клиентами, аналитику данных, партнеров по экосистеме и Интернет вещей. Платформы совместно используют такие активы, как данные, алгоритмы и транзакции с бизнес-экосистемами для получения цифрового бизнес преимущества. Масштабные технологические изменения страховых компаний порождают множество рисков. Страховым компаниям необходимо подготовить максимально быструю IT-инфраструктуру. И облачные технологии в этом контексте предоставляют большие возможности, в частности – при разворачивании тестовых сред [4]. 4. Цифровые инновации. По мере того, как растет число цифровых компаний в отрасли страхования – они начинают конкурировать за новых клиентов. Они работают над тем, чтобы добиться большей осведомленности о своих продуктах со стороны потребителей путем достижения эффекта синергии при сотрудничестве с мобильными и онлайн-брендами. Новые разработки позволяют находить новые каналы сбыта продукции, включать в свои основные продукты линии бизнеса дополнительные товары и услуги. Цифровые инновации в страховании – это поиск путей удовлетворения будущих потребностей потребителей. Переход к цифровому преобразованию для страховщиков – это постепенный процесс. Для качественного перехода необходимо находить стратегических партнеров, чтобы выстроить вокруг компании экосистемы, необходимые для успешного выполнения цифровых стратегий. Под экосистемой обычно понимается объединение участников, совместно создающих ценность для клиента

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Пуртов К.Д., Гуляев А.А., Рубцов И.А. СТРАТЕГИИ ПЕРЕХОДА К ЦИФРОВОМУ ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ // Вестник науки №6 (27) том 2. С. 120 - 125. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3281 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3281



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.