'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (27) том 2
  4. Научная статья № 26

Просмотры  100 просмотров

Шкарпетина А.В.

  


АМЕРИКАНСКИЕ САНКЦИИ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ ПРОТИВ РОССИИ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрено влияние экономических санкций на российскую экономику. Представлены возможные варианты болезненного ответа России на американские санкции. Исследована современная ситуация с отказом от использования доллара во внешнеторговых расчетах как способ защиты от санкций и перспективы ее развития   

Ключевые слова:
экономические санкции, внешнеторговые расчеты, ответ России, отказ, американская валюта   


История санкций достаточно древняя. Свое начало она берет еще с 432 года до н.э. Применение экономических санкций активизировалось в 90-е годы XX века после затишья в 80-х годах. В настоящее время существенно возрос интерес к ним как инструменту давления, поскольку у иных ключевых инструментов внешнеэкономического воздействия имеется масса объективных ограничений. Высокая актуальность темы санкций обусловлена введением в последние годы многочисленных санкций против России со стороны США и Евросоюза. В связи с этим многие исследователи стали активно анализировать экономические санкции в историческом, экономическом, политологическом и правовом аспектах [1, c. 120-121]. Современные мировые реалии обусловлены втягиванием Российской Федерации в конфликты с мировыми лидерами и попытками ее изоляции. Поэтому на первый план сегодня вышла проблема обоснования мер эффективного обеспечения российской безопасности. Для отечественных исследователей особую научно-практическую значимость приобрели вопросы по выявлению ключевых рисков и угроз. Влияние антироссийских санкций отражается на разных областях жизни населения. В сложившихся условиях первоочередная научная задача состоит в выработке и обосновании мер, способов, средств минимизации воздействия международных санкций на Россию для обеспечения безопасности и стабильности нашей страны, повышения благосостояния российских граждан [6, c. 105]. Под серьезными санкциями Евросоюза и США Россия находится уже 5 лет. 27 августа 2018 года в силу вступили новые антироссийские санкции, напрямую не затрагивающие граждан и юридических лиц. Связаны они со случаем отравления в британском Солсбери экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери. Смысл санкций заключается в запрете экспорта в Россию товаров и технологий, находящихся под контролем американских регуляторов по критерию национальной безопасности: калибровочного оборудования, некоторых газовых турбин, подводных аппаратов, авионики и т.д. [4] Отставной дипломат, возглавляющий форум при американском стратегическом исследовательском центре RAND Corporation, Уильям Кортни отметил, что Россия могла бы стать мировым центром стартаов, если бы не политические риски. По числу быстрорастущих частных предприятий рейтинга Inc 5000 Europe в 2018 году Москва заняла второе место, Санкт-Петербург – девятое. Эти риски – звук не пустой. Антироссийские экономические санкции реально осложняют ведение бизнеса. Россиянам, желающим открыть свое дело, зачастую приходится перебираться для этого в Европу или США. Санкции крайне негативно сказываются на венчурном финансировании. С учетом обесценивания рубля в период 2014-2016 годы темпы прироста совокупного капитала VC-фондов в России значительно снижались. Инвесторам пришлось придерживаться осторожной инвестиционной стратегии, в результате чего в дальнейшем уменьшался средний размер инвестиций. Если в 2015-2016 годы наблюдался отток капитала венчурных фондов (11,7% и 5,5%  соответственно), то за 9 первых месяцев 2017 года темп роста оказался положительным и составил 18%. Если взглянуть на значение этого показателя в 2013 году (24,6%), когда был достигнут максимальный объем совокупного капитала венчурных фондов (4 635 млн. долл. США), можно говорить об общем сокращении [3]. Однако, каким сложным бы ни был деловой климат в России, по численности населения она является девятой страной в мире, поэтому игнорировать ее не удастся. Более того, здесь имеются привлекательные факторы: высокий уровень образование, низкие налоги и др. [2] Стоит отметить, что Россия намерена ответить на расширение черных списков США в отношении российских официальных лиц и предприятий. Сейчас в этот список включено около 450 российских экономических операторов, являющихся не только крупными и мелкими компаниями и предпринимателями, но и ведущими структурами в финансовом, обороннопромышленном и топливно-энергетическом комплексе. Москва намерена дать полностью зеркальный ответ, чтобы США не чувствовали себя безнаказанными, думая, что наличие «американского паспорта» является пропуском в любую страну. С учетом существенной разницы в финансовой и экономической мощи, конечно, Россия не сможет полностью зеркально ответить США. Ощутимо навредить крупнейшей и сильнейшей экономике мира довольно трудно. Но, к примеру, колоссальной является зависимость американцев от российских ракетных двигателей РД-180. Отказ от их продажи может нанести серьезный удар Вашингтону. Более того, на Международную космическую станцию американцы попадают на российских ракетах. США понимают, что здесь также имеется возможность болезненно ответить [5]. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шкарпетина А.В. АМЕРИКАНСКИЕ САНКЦИИ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ ПРОТИВ РОССИИ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ // Вестник науки №6 (27) том 2. С. 132 - 136. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3283 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3283



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.