'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (27) том 2
  4. Научная статья № 29

Просмотры  111 просмотров

Котолевская М.Г.

  


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯВ СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ: НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ *

  


Аннотация:
в статье автор рассматривает регулирование земельных правоотношений на федеральном и региональном уровнях   

Ключевые слова:
право, административная ответственность, земельное законодательство   


Основы государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012-2020 годы, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 3 марта 2012 г. № 297-р1, прописывают определение и понятие государственной политики Российской Федерации по управлению земельным фондом. Под ней понимается направленность на совершенствование и создание социальных, экономических, политических и иных условий в целях развития земельных отношений. Государственная политика осуществляется исходя из понимания о земельных участках как об особых объектах природного мира, используемых в качестве основы жизни и деятельности человека, средства производства в сельском хозяйстве и иной деятельности, и одновременно как о недвижимом имуществе с особым правовым режимом. В качестве целей политики в данной сфере предусматривают повышение эффективности использования земель, охрану земель как основного компонента окружающей среды и главного средства производства в сельском хозяйстве при обеспечении продовольственной безопасности страны. В Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом РФ 30 апреля 2012 г., охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов рассматриваются как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности и как принцип реализации указанной политики. Результат всех вышеуказанных целей будет реализован посредством правовых норм. Основное и самое главное место будет занимать непосредственно указание в нормативно-правовых нормах обязанностей как граждан, так и юридических лиц, которые будут регламентировать рациональное использование земельных ресурсов, и в том числе установление ответственности за их неисполнение отдельно от самого нарушения земельного и экологического законодательства. Земельное законодательство относится к тем отраслям права, которые наиболее глубоко переносят все изменения в экономической, политической, социальной и иных сферах. Как уже отмечалось раннее, основным зарождением земельных отношений являлась земельная реформа, то есть приобретение государством такого института как частное право и введение его в гражданский оборот. Земельное законодательство находится в совместном введении, согласно ст. 72 Конституции РФ. Это означает то, что количество полномочий на федеральном уровне в земельном законодательстве, определяется действующими систематизированными законодательными актами, которые регулируют порядок издания таких актов, виды и формы ответственности которых будут регулировать единый порядок рассмотрения и разрешения дел и другие общезначимые принципы, основания, пределы разделения компетенции между органами, уполномоченными разрешать дела в той или иной сфере, виды санкций, общие правила их применения и т.п. Поскольку земельному праву присущ собственный предмет регулирования, объем должен определяться Федерацией по типу либо основ законодательства, либо - с общего согласия - федерального кодекса, закрепляющего возможность отдельных субъектов  Федерации по своему желанию принимать собственные кодексы или иные законы. А, на региональном уровне и местном должны приниматься нормативные акты, регулирующие общественные отношения по охране и использовании земель с учетом особенностей таких субъектов РФ и муниципальных образований. Необходимость комбинирования, смешения и равномерности данного принципа обосновывается обязательным сочетанием интересом региональных органов и федеральных. В. В. Никишин, упоминая важный вопрос, касающийся развития земельного законодательства на региональном уровне, поддерживает и ориентируется на мнение выделения некоторых обязанностей, предъявляемых к нему. Эти требования, можно взять за основу по вопросу распределения полномочий на федеральном, региональном уровне. Во-первых, это необходимость иметь системные связи между федеральной властью и конкретным субъектом. То есть обеспечение взаимосвязи между ними и возможность определения не урегулированных законом вопросов по охране земель и правонарушений в данной сфере. Во-вторых, обеспечение нужного уровня у порядочности, системности, конкретизации и полноты правового регулирования в совокупности с нормативно правовыми актами указанных выше отношений. В-третьих, такие принципы как справедливость, нравственность и разумность, должны соответствовать и применятся к тем же правовым отношениями. В-четвертых, указанные требования должны быть обоснованы и реально исполнимы, в ним должна быть как экономическая обоснованность, так и социальная, ни в коем случае не противоречащие друг другу. В конце концов, учитывать организационные, финансовые и правовые средства обеспечения нормального регулирования указанных выше правоотношений, содержащихся в акте правового регулирования. Однако, регулирование на региональном и местных уровнях таких отношений не совсем эффективно в настоящее время. Кодексы об административных правонарушениях приняты далеко не во всех субъектам. Москва, Ульяновская область, Нижегородская область, Пензенская и др относятся к таким субъектам. Но, возникает вопрос о регулировании таких отношений, где идентичный правовой акт не принят. На сегодняшний день лишь в 19 субъектах Российской Федерации приняты и действуют региональные акты, затрагивающие вопросы административной ответственности на уровне региона. Также стоит заметить, что не в каждом субъекте, где принят такой нормативноправовой акт, закреплены составы правонарушений посвященных вопросам охраны и использования земель. К таким относится Кодекс Тамбовской области об административных правонарушениях, в Новосибирской области, существуют составы, посвященные нарушениям в области градостроительства, однако нет ни одной нормы посвященной сельскому хозяйству. Вопрос о формировании собственного законодательства всех существующих субъектов РФ остается актуальным, особенно в связи с тем, что территории субъектов имеют свои особенности, требующие непосредственно законодательного закрепления и не нарушения таких особенностей территорий. Но, в условиях нынешнего законотворчества, такое регулирование невозможно. Обратившись к ст.2 ЗК РФ, земельное законодательство состоит из Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Если разобрать эту норму, можно сделать вывод что субъект Российской Федерации обязан входить в общепринятую правовую систему. Однако, соподчиненности субъектов к Российской Федерации не должно существовать в соотношении регионального и федерального законодательства, это объясняется принципом самостоятельности и равности каждого субъекта

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Котолевская М.Г. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯВ СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ: НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ // Вестник науки №6 (27) том 2. С. 149 - 154. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3286 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3286



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.