'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (27) том 4
  4. Научная статья № 4

Просмотры  128 просмотров

Громаздина К.А.

  


ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАКСРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. *

  


Аннотация:
в статье рассматривается значение театрализованной деятельности для развития детей младшего школьного возраста; важность занятий театрализованной деятельностью, которые позволяют формировать у детей необходимые знания, умения и навыки, активизируют мышление и познавательный интерес, а также развивают творческие способности и содействуют психологической адаптации младших школьников в детском коллективе   

Ключевые слова:
театр, театрализованная игра, театрализованная деятельность   


Театрализованная деятельность – это разновидность творческой деятельности, ориентированная на художественное обучение и воспитание, формирование эстетических основ, нравственных принципов поведения и коммуникативных навыков. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, которые касаются формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Выполняя театрализованную деятельность, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность лучше познать окружающий мир, театрализованная деятельность помогает формировать у детей интерес к родной культуре, литературному миру, опыт социальных навыков поведения, а также духовно-нравственные качества; развивать у детей такие способности как: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать. С педагогической точки зрения можно сказать о привлекательности, универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театрализованной деятельности. Театр - это один из самых распространённых и доступных видов детского творчества, он близок и понятен ребёнку. Хочется отметить, что театральная деятельность начинается у ребёнка еще с дошкольного возраста, дома или в детском саду, когда ребёнок начинает подражать действиям взрослого. Театрализованная деятельность в младшем школьном возрасте реализуется в игровой форме, что отвечает психическим характеристикам этого возрастного этапа развития ребенка. Игровая деятельность, как никакая иная, способствует развитию эмоциональных ресурсов детского организма, помогает сформировать основы правильного эмоционального поведения, выработать его культуру, развить систему взаимодействия между учащимся и педагогом, позволяющую более эффективно достигать целей и задач обучения. Театральная игра считается разновидностью сюжетно-ролевой игры. Различие между ними лишь в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные ситуации, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. Игра наиболее понятная и приемлемая для ребенка форма деятельности. Она увлекает ребенка, помогая развить познавательную заинтересованность и получить удовольствие от процесса обучения. Он моделирует реальные объекты и явления мира, придавая им новые формы и характеристики. В игре происходит усвоение ребенком культурных ценностей и включение его во взрослую жизнь, со всеми ее взаимоотношениями и направлениями деятельности. Через накопление и расширение репертуара ролей в игре, которая выступает средством обогащения эмоционального мира, младший школьник постепенно учится проявлять сопереживание, отзывчивость, способность разделять радость сверстника. Эти чувства трансформируются в опыт собственных переживаний: социальные эмоции, проявляемые в игре во взаимодействии с партнёрами, переходят из пассивных в активные. Существуют различные формы и методы организации театрализованных игр: 1. Музыкально-театрализованные игры на развитие вокально-слуховой и музыкально- двигательной координации. 2. Рассказы, беседы о театре. 3. Индивидуальные и коллективные творческие задания. 4. Игровые тренинги на развитие психических процессов (внимания, памяти, воображения). 5. Сочинение сказок, придумывание сюжетов. 6. Изготовление атрибутов, костюмов. 7. Постановка спектаклей. 8. Совместное посещение спектаклей и их обсуждение. 9. Просмотр презентаций. 10. Просмотр спектаклей. 11. Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей. 12. Пробы: вхождение в образ. 13. Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра. В учреждениях дополнительного образования города Магадана ведется активная работа по реализации театрализованной деятельности детей младшего школьного возраста, которая осуществляется в различных формах: студии, творческие коллективы, театры игры, кружки, утренники, показы и др. Ведущая роль в организации театрализованной деятельности принадлежит педагогам дополнительного образования и среде, которую они создают для благоприятной и комфортной работы. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Громаздина К.А. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАКСРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. // Вестник науки №6 (27) том 4. С. 24 - 29. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3346 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3346



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.