'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (27) том 4
  4. Научная статья № 21

Просмотры  173 просмотров

Гильмутдинова А.И.

  


SWOT-АНАЛИЗ КАК ИНСТРУМЕНТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается SWOT-анализ на при мере акционерного общества «Уфимское агрегатное производственное объединение». На основании исследования автором предложены пути повышения конкурентоспособности предприятия   

Ключевые слова:
конкурентоспособность, SWOT-анализ, конкуренция, акционерное общество, анализ   


Деятельность любого предприятия на рынке, как правило, тесно связана с конкурентной борьбой. Конкуренция представляет собой своего рода соперничество участников рынка за наиболее выгодные условия продажи продукции и за получение максимальной прибыли. Общественная необходимость в производимой продукции и ее ценность также определяются в ходе конкурентной борьбы. Для того чтобы создать конкурентоспособную продукцию производители стараются ее совершенствовать и обновлять. С этой же целью они повышают качество, а также минимизируют затраты на ее производство и реализацию, что, в конечном итоге, делает продукцию конкурентоспособной на внешнем и внутреннем рынках. В современных условиях предприятия повышают конкурентоспособность своей организации путем использования различных инструментов и внедрения методов организации производства [4]. Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные выпады внешней среды. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделить факторы, которые являются наиболее существенными на конкретный период времени. Рассмотрение этих факторов вместе с возможностями компании позволит решить возникающие проблемы. При решении различного рода задач управляющей команде фирмы необходимо точно знать, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. В частности, являются ли они внутренними или внешними, поддаются ли изменениям под влиянием компании или же это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании, является SWOT-анализ – предварительный этап при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании [2]. Акционерное общество «Уфимское агрегатное производственное объединение» (АО «УАПО») было образовано в 1935 году в городе Москва (завод № 161). В город Уфа завод был эвакуирован в 1941 году. В настоящий момент предприятие входит в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех» [3]. Область деятельности АО «УАПО» связана с созданием инновационной высокоточной техники для авиации, с разработкой и серийным выпуском электродвигателей для летательных аппаратов, преобразователей постоянного тока в переменный, электрических регулирующих систем работы авиационных двигателей, авиационных свеч и систем зажигания. Также с разработкой новейших плазменных систем розжига для двигателей самолета пятого поколения. SWOT-анализ может быть проведен по предприятию в целом, или по конкретному товару. Он объективно указывает на существующие возможности и ограничения предприятия, на которые необходимо полагаться перед планированием. При этом возможности на рынке выявляются в связи со сформулированной предпосылкой нового товара или планируемыми продажами существующего. Эти и другие возможности стремятся выявить в каждой функциональной области маркетинга. Выявляют также угрозы существующей или желаемой позиции предприятия на рынке. Они могут исходить от рыночного окружения, конкурентов, в связи с внедрением новой технологии, законов, каких-либо других существующих или возможных проблем, которые могут препятствовать достижению поставленных целей. Выявление угроз дает возможность своевременно принять необходимые меры защиты. Для того чтобы успешно функционировать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь предвидеть то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Для более глубокого анализа конкурентоспособности АО «УАПО», исследуем ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Помимо этого, данная методика позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке (см. таблицу 1.1). Матрица SWOT-анализа деятельности акционерного общества «УАПО» помогла установить связи между сильными и слабыми сторонами, которые присущи предприятию, а также внешними угрозами и возможностями. Сформируем SWOT-матрицу (таблица 1.2), отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном подходе к ранее описанным плюсам и минусам. По итогам выявленных возможностей/угроз внешней среды и сильных и слабых сторон предприятия можно предложить стратегию для дальнейшего удачного существования на рынке недвижимости, а именно [1]: - проанализировать свой опыт и опыт подобных предприятий; - пересмотреть внутренний климат предприятия: нормы и правила поведения, отношения между сотрудниками; - провести четкий анализ конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны, максимально усилить внимание на превосходство их преимуществ, создать альтернативные или качественно новые предложения, а также развивать свои, уже сложившиеся, превосходства; - по-новому, более эффективно организовывать работу с поставщиками, привлечь новых поставщиков; - использовать собственный потенциал; - пересмотреть сложившийся менеджмент: продумать изменения в системе мотивации премии, возможность обучения и повышения квалификации, карьерный рост

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Гильмутдинова А.И. SWOT-АНАЛИЗ КАК ИНСТРУМЕНТ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Вестник науки №6 (27) том 4. С. 92 - 99. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3363 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3363



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.