'
Хаустов А.Ю.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА *
Аннотация:
в данной статье рассматривается понятие мотивация персонала. Рассмотрены инновационные методы мотивации и стимулирования персонала
Ключевые слова:
персонал, мотивация персонала, стимулирование персонала, инновационные методы мотивации и стимулирования персонала
Одним из важнейших элементов практически любой организации является персонал. От степени его квалифицированности, сплоченности и уровню взаимодействия во многом зависит и успешность большинства бизнеспроцессов. Поэтому очень важно организовать грамотную и эффективную систему стимулирования и мотивации персонала. Рассмотрим определение «мотивация персонала». Система мотивирования труда работников современных компаний представляет собой организованный руководством предприятия процесс по созданию всех необходимых условий и мотивов, которые могут оказать воздействие на поведение человека в определенную требуемую сторону, регулировать производительность и интенсивность трудового процесса, которая проявляется в повышении добросовестности, настойчивости, старательности всего персонала в достижении целей организации [1, с. 82]. Все методы стимулирования персонала бывают материальными и нематериальными. В свою очередь материальное бывает денежным и неденежным. В современных условиях российские предприятия меняются и требуют новые методы стимулирования и мотивации. Рассмотрим основные инновационные методы мотивации персонала. Геймификация – мотивирование за счет внедрения игр в обычную рутину бизнес-процессов. Больше подходит для молодой команды, занимающейся монотонной работой. Формами реализации может стать деление сотрудников на команды (по отделам или рабочим группам). Названия команд можно брать из определенных фильмов или сериалов (Например, название факультетов из «Гарри Поттера») и каждый месяц менять тематику. Команда, набравшая наибольшее количество баллов (например, превысившая число продаж другой команды) получает сертификат в какое-либо место для совместного проведения досуга вне рабочее время или премию. Этот метод позволит не только замотивировать персонал и повысить его эффективность, но повысить сплоченность коллектива и уровня организационной культуры. Признание персонала – метод, ориентированный на персонал, для которого важно ощущение его значимости и статуса в коллективе. Суть метода заключается в публичном признании трудовых успехов того или иного сотрудника. Стандартной формой реализации данного метода является доска почета. Более инновационными являются «вечера славы». Суть данных мероприятий – награждение самых эффективных и успешных сотрудников грамотами, статуэтками и медалями. Данные вечера можно проводить раз в месяц в определенной художественной тематике. Для большего эффекта можно подкреплять данный метод материальными методами (премией и бонусами). Данный метод подходит для сотрудников всех возрастов и позволяет повысить работоспособность персонала и уровень организационной культуры компании. Свобода действий – метод, нацеленный на проявление и использование собственной инициативы персонала в обычных бизнес-процессах персонала. Больше подходит для больших организаций с неэффективной бюрократической системой. Помимо общей мотивации персонала данный метод позволяет выявить недостатки текущей системы бизнес-процессов, усовершенствовать ее, сделать ее более гибкой. Недостаток – риск осложнения ситуации в текущих бизнес-процессах. Метод гибкости (Гибкий график) – метод, в основе которого сокращение рабочего дня, в случае выполнения плана работ. То есть на каждый день составляется план работ сотрудника и в случае, если сотрудник выполнил данный план, он может покинуть рабочее место. Данный метод не универсален и подходит не для каждой компании. Наиболее подходит для сотрудников, ценящих свое свободное время. Участие в прибыли – метод, в основе которого лежит материальное денежное стимулирование и основной особенностью которого является заинтересованности в успешности компании в целом. Обычно реализуется в форме акционерных долей. Каждый сотрудник владеет определенной долей акций компании, и личный материальный успех становится связан с общим успехом компании. Достоинством данного метода является высокая заинтересованность работника. Недостатком является то, что данный метод не является универсальным и подходит только для публичных акционерных обществ. Каждый метод мотивации и стимулирования имеет свои особенности. Применять той или иной метод нужно в зависимости от ситуации, специфики бизнеса, целей и индивидуального характера, амбиций сотрудников и команды. Для достижения большего эффекта рекомендуется применять методы комплексно.
Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 4
Ссылка для цитирования:
Хаустов А.Ю. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА // Вестник науки №6 (27) том 4. С. 129 - 132. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3369 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*