'
Ле Ань Ту
НЕОБХОДИМОСТЬ КОНТРОЛЯ ЗВУКА И ВИБРАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАШИН *
Аннотация:
в этой статье рассматриваются последние достижения в диагностике отказов машин с помощью автоматической вибрации и звука при мониторинге их состояния. В нем представлены ценные методы и результаты в этой области, а также изложены полезные направления исследований для достижения наилучших результатов
Ключевые слова:
вибрация, звук, обслуживание, диагностика неисправностей, мониторинг оборудования
Мониторинг и его роль в отказах машин и оборудования в последнее время привлекают внимание многих исследователей из-за их большого влияния на непрерывную работу многих промышленных процессов. Неожиданная ошибка может привести к катастрофической аварии и финансовым потерям для компании. Раннее обнаружение неисправностей предотвращает серьезные человеческие и корпоративные потери. Поэтому мониторинг промышленных сценариев помогает снизить затраты на техническое обслуживание и увеличивает срок службы машины. Внедрение систем мониторинга увеличивает стоимость датчиков, цепей и систем управления. Однако увеличение затрат на эти меры было компенсировано безопасностью и надежностью. Эффекты системы мониторинга и их ожидаемый процент показаны в таблице 1 [1]. Система мониторингa обычно состоит из четырех этапов: 1) Сбор данных: собирать соответствующую информацию о состоянии машины; 2) обработка сигналов; 3) Система поддержки принятия решений: классифицировать ранее проанализированные данные в различные условные состояния; 4) Диагностика / прогноз ошибок: диагностика ошибок включает в себя обнаружение и идентификацию ошибок, а также прогнозирование времени возникновения ошибки. Эта статья посвящена диагностике неисправностей на основе вибрации и звука. Из-за сложности вибрационных и звуковых сигналов при диагностике ошибок широко используются методы математического преобразования, обработки сигналов и распознавания образов для извлечения полезных функций из сигналов в дифференциальные между различными условиями машины и контролировать процесс деградации машины. В ряде оценок, проведенных до 2006 года, используются различные типы сигнатур машин, доступных в [2] - [5], а некоторые работы посвящены диагностике ошибок на основе вибрации [6] - [8]. Тем не менее, авторы не нашли предыдущих оценок, которые фокусировались на диагностике неисправностей на основе звука с использованием микрофона. Некоторые типы ошибок могут быть обнаружены с помощью вибрации и звуковых сигналов. В случае на основе вибрации большинство ссылок связано с отказами подшипников, за которыми следуют отказы ротора / статора и шестерни. Обработка сигналов во временной области извлекает информацию из вибрационного сигнала как функцию времени. Обычные методы включают ряд временных характеристик, таких как среднеквадратичные значения, пиковые коэффициенты, отклонения, отклонения, эксцесс и моменты высшего порядка. Частотный анализ предоставляет информацию о циркуляции сигнала на максимальной частоте и обнаруживает гармоники и боковые полосы. Нормальные частотные характеристики, такие как среднее и стандартное отклонение частоты, исходная среднеквадратичная частота, максимальная интенсивность, энергия и отношение спектральной энергии, используются в диагностике. Прогноз ошибок в насосах, двигателях и передачах. Другой распространенный метод – это контурный анализ или методы амплитудной демодуляции, которые специально используются в подшипниках [6] для определения характеристик дефектов в подшипниках, а также в шестерни. Сегодня диагностика машин для внедрения техническое обслуживание на основе условий (ТООУ) является областью интенсивных исследований. Хорошая политика ТООУ ведет к обнаружению и предотвращению ошибок. В этой статье представлен обзор автоматической диагностики неисправностей на основе звука и вибрации в машинах, которые выполняют этапы системы ТООУ. В этой статье особое внимание уделяется последним достижениям в технологиях обработки сигналов и методах классификации. Наконец, некоторые примеры систем мониторинга были представлены. Вибрационный мониторинг является хорошо отработанным методом, широко используемым в ТООУ. Тем не менее, аудио-мониторинг не был применен к системам ТООУ на том же уровне, хотя микрофон не установлен на машине и обладает большей способностью определять местоположение. Основная причина в том, что восстановить сигнатуру устройства трудно, поскольку сигнал часто заглушается шумом. Методы шумоподавления и алгоритмы разделения источников используются для уменьшения шумового эффекта. Тем не менее, эти методы должны быть улучшены, чтобы получить лучшие результаты.
Номер журнала Вестник науки №6 (27) том 4
Ссылка для цитирования:
Ле Ань Ту НЕОБХОДИМОСТЬ КОНТРОЛЯ ЗВУКА И ВИБРАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАШИН // Вестник науки №6 (27) том 4. С. 237 - 241. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3388 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*