'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (8) том 3
  4. Научная статья № 20

Просмотры  114 просмотров

Галеева Л.Д.

  


ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается специфика правового регулирования муниципальныхправовой ответственности, необходимость кодификации правовых норм, регулирующих муниципально-правовую ответственность. Основываясь на результатах анализа действующего законодательства, выявлена потребность во внесении изменений и дополнений в законодательство.   

Ключевые слова:
местное самоуправление, муниципально-правовая ответственность, муниципальное образование, должностные лица местного самоуправления.   


Как известно, отличительной чертой решения вопросов государственного строительства в большинстве современных государств является дифференция публичной власти на государственную и местную (муниципальную). В свою очередь, реальное функционирование местной власти является одним из признаков, характеризующих государство как демократическое и правовое [1 c. 239-242]. Местное самоуправление является формой реализации публичной власти, так как обладает чертами, присущими органам государственной власти, такими как наличие властных полномочий, обязательность принимаемых ими решений для физических и юридических лиц на всей территории муниципального образования, в котором данные органы реализуют свои полномочия. Муниципально-правовая ответственность представляет собой отраслевой вид правовой ответственности, связующее звено между органами местногосамоуправления, на которых возложена обязанность по эффективному исполнению своих должностных функций и гражданами муниципального образования, обладающие правом на осуществление контрольных функций за деятельностью представителей публичной власти местного самоуправления, а в случае не соблюдения правовых норм, правом на применение мер муниципально-правового принуждения. Институт муниципально-правовой ответственности достаточно проблематичен и находится на начальной стадии научной и законодательной разработки Большинство правовых норм, регламентирующие муниципально-правовую ответственность не кодифицированы, что замедляет развитие всего института местного самоуправления. В ходе проведенного исследования выработаны решения с целью устранения выявленных проблем. Во-первых на уровне местного самоуправления возможно правовое регулирование исключительно муниципально-правовой ответственности. Во-вторых необходимо разработать критерии позволяющие разграничить категории «виды ответственности» и «меры ответственности». Наиболее масштабным проявлением законотворчества, является инициатива Красноярского городского Совета в 1999 году, о принятии решения и разработке Муниципального кодекса города Красноярск, с целью упорядочивания работы по приведению к единообразию нормативно-правовых норм, регулирующие вопросы местного значения, повышения уровня доступности содержания нормативно-правовых актов населению муниципального образования и должностным лицам. Данная инициатива не была развита до конца, однако разработка и принятие Муниципального кодекса на федеральном уровне, является достаточно целесообразным, несмотря на то, что аналогичный нормативно-правовой акт существует в действующем законодательстве Российской Федерации [2 c. 251-255]. Анализ правовых норм, регулирующих муниципально-правовую ответственность, демонстрирует необходимость проведения процедуры совершенствования по таким направлениям как точное определение правового статуса субъектов муниципально-правовой ответственности, оснований применения муниципально-правовой ответственности, с целью дальнейшего отграничения от других видов юридической ответственности,установление в законодательстве мер муниципально-правовой ответственности, в форме вынесения предупреждений должностному лицу местного самоуправления и временное отстранение от должности выборного должностного лица местного самоуправления населением муниципального образования. Решение о вынесении предупреждения выборному органу или должностному лицу местного самоуправления, временном отстранении отдолжности выборного должностного лица местного самоуправления должно приниматься большинством граждан, участвовавших в собрании граждан прирассмотрении вопроса о применении мер муниципально-правовой ответственности, на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления.Собрание граждан правомочно в случае, если в нем участвует не менее половины зарегистрированных избирателей [3 c. 57-67]

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Галеева Л.Д. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ // Вестник науки №8 (8) том 3. С. 86 - 89. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/340 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/340



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.