'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (28) том 2
  4. Научная статья № 9

Просмотры  97 просмотров

Мизун М.С.

  


РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ФЕСТ», Г. ВЛАДИВОСТОК *

  


Аннотация:
данная статья посвящена разработке стратегии развития предприятия ресторанного сектора ООО «ФЕСТ», г. Владивосток. В ходе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия были выявлены основные проблемы развития предприятия. На основе выявленных проблем был сформирован и предложен проект мероприятий. По данным исследования были сделаны выводы об эффективности и целесообразности внедрения предложенных мероприятия на предприятии сферы общественного питания   

Ключевые слова:
стратегия, финансы, проект, стратегический анализ, отрасль общественного питания   


Происходящие на сегодняшний день социальные, политические, и экономические изменения в стране, а также сложившаяся в последние месяцы негативная эпидемиологическая обстановка вынуждают организации, работающие на рынке не столько обеспечить себе непрерывное развитие и нарастить свой финансовый потенциал, сколько попросту постараться выжить. С начала 2020 года в ряде регионов России был введен режим самоизоляции. С 28 марта в Приморье закрылись все точки общественного питания, кинотеатры, фитнес-центры, детские игровые комнаты, ночные клубы и другие объекты массового посещения людей, в связи с чем малый и средний бизнес понес огромные убытки. Наиболее крупные игроки рынка постарались адаптироваться, перепрофилировав на время свою деятельность, большинство кафе и ресторанов начали работать на доставку своей продукции, а небольшие компании и вовсе закрылись. В связи с этим возникает необходимость разработки стратегии развития бизнеса в реалиях сегодняшнего дня, что и определяет актуальность исследования. Цель исследования состоит в разработке стратегии развития предприятия ресторанного сектора ООО «ФЕСТ», г. Владивосток. Стратегия представляет собой способ использования средств и ресурсов компании, направленных на достижение поставленной цели и учитывающий условия внешней среды. Для того, что разработать и внедрить стратегию развития предприятию потребуется достаточный объем финансовых ресурсов, необходимых для проведения различных мероприятий в рамках стратегии. С учетом возможностей организации, осуществляющей внедрение и разработку стратегии развития, существуют три подхода к финансированию данной стратегии: финансирование за счет собственных средств предприятия, финансирование за счет привлеченных средств и комбинированное использование собственных и привлеченных средств. Принято считать, что использование собственных средств организации не связано с риском. При этом, если руководство компании все же решает ограничиться собственным капиталом (прибыль, амортизация), то оно значительно сокращает или полностью лишает компанию резервных средств, которые могут понадобиться при возникновении дефицита финансовых ресурсов. Подобные ситуации нередки в организациях, так как притоки и оттоки денежных средств могут не совпадать во времени. Разработка стратегии компании в соответствии с принятой миссией и стратегическими целями проходит шесть последовательных этапов: 1) анализ состояния рынка; 2) разработка альтернатив; 3) выбор стратегии; 4) разработка маркетингового комплекса; 5) анализ и пересмотр стратегии; 6) проверка и корректировка стратегии. Цель проведения анализа состояния рынка состоит в том, чтобы обнаружить неудовлетворенную потребность в товарах или услугах, которая позволит компании занять свою нишу и успешно конкурировать на рынке. ООО «ФЕСТ» - один из ресторанов сети «Tokyo», функционирующий на территории Приморского края. Согласно ОКВЭД, основным видом деятельности организации является: «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания». На рисунке 1 представлена кривая жизненного цикла отрасли, описанная Майклом Портером и промежуток развития, на котором находится ООО «ФЕСТ» в данный момент. Сфера общественного питания находится в постоянном развитии. На это влияет в первую очередь тот факт, что потребности в еде и воде является основанием пирамиды Маслоу, удовлетворение данных физиологических потребностей необходимо для выживания индивида. Доказательством того, что рынок общественного питания во Владивостоке развивается стремительно, является тот факт, что за прошедший год в городе закрылось порядка 20 заведений – небольших кофеен, пит-стопов, закусочных, а открылось более 25 ресторанов, кафе и пит-стопов. 2018-2019 годы являлись рекордными по количеству открывшихся заведений. По данным Приморскстата на 2018 год во Владивостоке числилось 732 заведения, в том числе 297 столовых и закусочных, 116 столовых учебных заведений и промышленных предприятий и 319 ресторанов, кафе, баров. В таблице 1 представлен оборот общественного питания в кафе, барах, ресторанах РФ в разрезе округов на период с января по ноябрь 2019 года.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (28) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Мизун М.С. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ФЕСТ», Г. ВЛАДИВОСТОК // Вестник науки №7 (28) том 2. С. 53 - 59. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3428 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3428



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.