'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (28) том 3
  4. Научная статья № 4

Просмотры  118 просмотров

Зиновьева Д.Д.

  


ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ПОДРОСТКОВ *

  


Аннотация:
статья посвящена вопросу изучения проблемного диалога. Автор стремится проследить процесс реализацию данной технологии на базе ТулСВУ. Статья раскрывает содержание понятия "проблемный диалог" как средство развития коммуникативной компетенции у обучающихся. Целью статьи является анализ деятельности педагогов по развитию коммуникативных умений обучающихся   

Ключевые слова:
проблемный диалог, технология, технология проблемнодиалогического обучения, коммуникативная компетенция, коммуникативные УУД   


С каждым годом в расписании современных школьников появляются всё новые предметы. По содержанию, конечно, разные, а по форме подачи материала они похожи один на другой. Именно такая однотипность занятий на уроках, по мнению специалистов, приводит детей к нежеланию учиться, и учителя это осознают. Сегодня существует множество методов и технологий проведения занятий. Технология проблемного диалога отвечает на вопрос «Как открывать знание вместе с учениками?». Актуальность исследования обуславливается так называемым «социальным заказом» общества: сейчас школе необходимо воспитать коммуникативно компетентных детей, поэтому важно применять технологии, способствующие развитию не только теоретических знаний по предметам, но и формирующие навыки коммуникации при взаимодействии с другими людьми в обществе. Такой технологией и является проблемно-диалоговое обучение. Главная задача современных образовательных учреждений - это формирование способностей каждого учащегося, воспитание личности, способной успешно адаптироваться к жизни в современном мире, где зачастую приходится сталкиваться с такими явлениями, как конфликт, спор или конкуренция. К множеству конфликтов как в семье, так и в коллективе при совместной деятельности приводит отсутствие навыков общения. ФГОС СОО ориентирован на освоение учащимися универсальных учебных действий (УУД). УДД - «это способность субъекта к саморазвитию, умение учиться путём осознанного присвоения нового социального опыта путём саморазвития и самосовершенствования» [3, с. 1]. Иными словами: каждый обучаемый, обладая личной потребностью в самореализации, способен использовать все возможности для усвоения новых социально-значимых знаний. Развитие полноценной личности в системе образования возникает при формировании УУД, которые являются источником не только образовательного, но и воспитательного процесса. УУД позволяют самостоятельно успешно осваивать новые знания, навыки и компетенции [1]. Было выяснено, что диалог в образовательном процессе – деятельность, направленная на формирование коммуникативной компетентности учащихся, а также и учителей в ряде случаев посредством разрешения поставленных вопросов в форме диалогической речи для выявления истинного знания или возможных путей по осуществлению разрешения задач. Э.В. Ильенков указывает, «что учить специфике мышления – значит учить диалектике, а это значит учить фиксировать и противоречие и находить способы его разрешения» [2, с.2]. Но теперь к понятию «диалог» добавляется определение «проблемный», что идентифицирует данную комбинацию как особый вид общепедагогической технологии обучения, несущей определенный характер, ярко выраженный в реализации побуждающего диалога. «Проблемный» указывает на то, что  постановка проблемы и поиск её решения осуществляется в ходе специального диалога, который заранее был выстроен учителем. Следовательно, проблемно-диалогическое обучение-это форма обучения, позволяющая учащимся получить творческие знания через диалог, организованный учителем. Эффективность технологии заключается в эффективном развитии интеллекта и творчества, повышении мотивации к обучению, создании атмосферы сотрудничества между преподавателями и детьми, воспитании позитивных качеств и достижении высокого уровня обучения. Эмпирическая часть исследования началась с диагностической работы по определению уровня сформированности коммуникативной компетентности как основного элемента в составе коммуникативных УУД учеников «на входе». Оба этапа проведения опросов включают в себя 3 методики: «Коммуникативные и организаторские склонности» В.В. Синявского, В.А. Федорошина (КОС), Тест коммуникативных умений Михельсона и Экспертный опрос «Коммуникативные УУД» (для учителя). На основе всех трёх диагностик на первом этапе можно было сформировать 3 группы учеников в зависимости от сформированного уровня коммуникативных УУД. Результаты первого этапа предоставили основания для разработки и реализации комплекса заданий с применением проблемно-диалогического обучения на уроках английского языка. После реализации комплекса заданий была повторно проведена диагностическая работа «на выходе». По результатам реализации системы и констатирующей повторной диагностической работы с классом и преподавателем, были выявлены обновленные данные по группам учащихся в зависимости от сформированного уровня коммуникативной компетентности – 2 группы: сильная и средняя. Слабая группа уже не идентифицируется. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (28) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Зиновьева Д.Д. ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ПОДРОСТКОВ // Вестник науки №7 (28) том 3. С. 22 - 26. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3445 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3445



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.