'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (28) том 3
  4. Научная статья № 12

Просмотры  148 просмотров

Селивёрстова М.А.

  


ПОНЯТИЕ ФУНКЦИЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РФ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается деятельность органов прокуратуры России, анализируются их функции и функциональные модели прокурорской деятельности и др.   

Ключевые слова:
прокурорский надзор, функции прокуратуры, прокуратура РФ, надзорная деятельность   


Ни один уголовный процесс на территории Российской Федерации не обходится без участия прокурора. Он исполняет роль государственного обвинения на протяжении всего судопроизводства. Являясь субъектом уголовнопроцессуальной деятельности, прокурор несет ответственность до удаления суда в совещательную комнату. Совокупность прав и обязанностей субъектов уголовного процесса определяет их процессуальный статус. Функция надзора заключается в тотальном контроле деятельности всех участников судопроизводства, достоверности фактов и доказательств. Прокурор осуществляет от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного процесса, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия (ч. 1 ст. 37 УПК РФ). В работе В.Г. Бессарабова есть информация, что исполняя надзорную функцию, прокурор не только контролируют внутренние процессы, но и выводит их на новый план, находит новое решение поставленных задач [5, c. 45]. Цель надзорной деятельности прокурора - выявить всевозможные нарушения законов в уголовном судопроизводстве. Эффективность использования предоставленных полномочий определяет задачи прокурора. В основе любого судебного процесса лежит платформа, обуславливающая целенаправленные действия государственного обвинения. Она находится в тесном контакте с исполняемыми им функциями. Прокурор несет ответственность на всех этапах уголовного процесса. От фундамента заложенных им действий, методов, целей и задач, зависит исход в суде. На каждой стадии уголовного процесса прокурор осуществляет либо взаимосвязанные функции, либо отдельно взятые, согласно обстоятельствам дела. Допускается одновременное присутствие нескольких обвинителей в зале суда. Отводится определенное время для ознакомления с материалами дела нового прокурора. Прокурор и его помощники уполномочены представлять суду письменные формулировки по вопросам вынесения приговора (п.1-6 ч.1 ст. 299 УПК РФ). Государственный обвинитель может внести поправки и вынести решение о смягчении меры наказания подсудимого. Ввиду неустановленных ранее фактов или несоответствия предъявляемой статьи закона, прокурор имеет право ходатайствовать о смягчающих обстоятельствах деяний обвиняемого. Основная деятельность государственного обвинения в суде заключается в представлении, анализе и исследовании им доказательств обвинения. Неотъемлемой частью работы прокурора является изучение личности обвиняемого во всех сферах его жизни. В ходе прокурорской проверки могут быть обнаружены неизвестные факты, которые заведомо были сокрыты стороной потерпевшего. Поэтому, прокурор – это отождествление всех функций, целей, задач и полномочий судопроизводства. Он говорит от имени государства и должен быть беспристрастным в своей деятельности. Прокурор должен донести до высших инстанций о моментах, противоречащих закону, и не скрывать факты нарушений. Иногда прокурор берет на себя обязанности представлять сторону потерпевшего, если он не может сам явиться в суд. Примером может служить инвалидность или преклонный возраст субъектов уголовного процесса. Государственный обвинитель должен своевременно выявить и устранить факты запугивания и угрозы потерпевших и свидетелей со стороны подсудимого или третьих лиц. Таким образом, на основе классификации типов и функциональных моделей прокурорской деятельности лежит критерий преобладания какой-либо функции в качестве основной. Проанализировав действующие национальные типы и функциональные модели деятельности прокуратур можно сделать вывод о том, что существуют четыре модели: «прокуратура как орган надзора за законностью», «прокуратура как орган уголовного преследования», «прокуратура как орган правообеспечения» и «прокуратура как представитель правосудия». Прежде всего, эти модели отличаются друг от друга основной функцией прокурорской деятельности и задачами [3, с. 23]. На современном этапе развитие национальных прокуратур мы видим, что их функциональные модели прокурорской деятельности соединяют в себе элементы почти всех названных четырех типов. То есть в таких прокуратурах помимо основной функции есть еще и дополнительные, поэтому встречается мнение о существовании прокурорской деятельности смешанного типа, для которого характерно наличие многочисленных функций, следовательно, такие прокуратуры многофункциональные. Одним из примеров смешанного типа прокуратуры выступает современная российская прокуратура. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (28) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Селивёрстова М.А. ПОНЯТИЕ ФУНКЦИЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ РФ // Вестник науки №7 (28) том 3. С. 66 - 69. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3453 (дата обращения: 02.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3453



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.