'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (29) том 1
  4. Научная статья № 6

Просмотры  136 просмотров

Яковцева В.И.

  


РОЛЬ ФОНДА ДИКОЙ ПРИРОДЫ В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ *

  


Аннотация:
в данной статье представлены примеры деятельности Всемирного фонда дикой природы (WWF) в международном нормотворчестве и стандартизации   

Ключевые слова:
Всемирный фонд дикой природы, WWF, Конвенция о биологическом разнообразии, Киотский протокол, Лесной саммит в Яунде, Час Земли   


Роль WWF в современных международных отношениях заключается в снижении негативных тенденций при изменении природной среды обитания и исключении антропогенного и техногенного влияния на экосистему, достижении гармонического существования человека и природы [1]. К функциям Всемирного фонда дикой природы можно отнести:  предоставление информации правительствам по изменению законодательной базы для рационального природопользования и сохранения первозданных природных экосистем;  способствование сохранению биологического и видового разнообразия Земли;  проведение совместных программ с другими фондами и неправительственными организациями, заинтересованными в реализации миссии WWF;  информирование и просвещение людей о том, как жить в более чистой экологической обстановке и призывать их к пожертвованиям на развитие программ WWF. Первоначально основной фокус работы WWF заключался в сборе благотворительных средств и предоставлении грантов неправительственным организациям на основе лучших научных проектов по защите исчезающих биологических видов. В 1990г. WWF пересмотрел свою роль в международной деятельности и перенес акцент внимания на следующие аспекты:  сохранение биоразнообразия планеты;  применение энергосберегающих технологий и возобновляемых природных ресурсов;  способствование снижению вредных отходов и выбросов, загрязняющих окружающую среду;  стимулирование рационального расходования природных ресурсов. Стратегия WWF по выполнению своей миссии специально сосредоточена на восстановлении популяций 36 видов (видов или групп видов, которые важны для их экосистемы или для людей, включая слонов, тунцов, китов, дельфинов и морских свиней) и экологического следа в 6 областях (выбросы углерода, пахотные земли, пастбища, рыболовство, лесное хозяйство и вода) по всему миру [2]. Организация также работает над разрешением ряда глобальных проблем, ведущих к утрате биоразнообразия и нерациональному использованию природных ресурсов, включая финансы, деловую практику, законы и потребительские паттерны. Местные отделения Фонда в разных странах мира также работают над национальными или региональными вопросами. Всемирный фонд дикой природы часто оказывает поддержку правительствам и другим политическим органам в принятии и обеспечении политических норм, влияющих на биоразнообразие и использование природных ресурсов [3]. WWF сыграл решающую роль в разработке и принятии Конвенции о биологическом разнообразии (КБР), международного договора, касающегося сохранения и использования биоразнообразия, и с тех пор выступает за принятие решительных задач и планов работы в рамках КБР. В 2002 году благодаря значительным усилиям WWF было достигнуто обязательство стран-участников КБР значительно сократить темпы утраты биоразнообразия к 2010 году. В 2004 году Всемирный фонд дикой природы стал частью консорциума НПО, которому удалось успешно пролоббировать дорожную карту по защите дикой природы в охраняемых районах, которая впервые включала конкретные цели и сроки. На конференции участников КБР в 2010 году WWF также внес свой вклад в принятие нового всеобъемлющего 10-летнего плана по сохранению биоразнообразия, который включает обязательства по защите 10% океанов и 17% наземных мест обитания к 2020 году, а также акцент на ликвидацию причин утраты биоразнообразия. Это также требует, чтобы страны учитывали ценность биоразнообразия в своих национальных активах, открывая путь к новой, более зеленой экономике. Работая со многими партнерами, WWF также помог правительствам некоторых стран выполнить свои обязательства по КБР в полном масштабе. Участие WWF имело важное значение в разработке Киотского протокола, первого в мире международного соглашения по ограничению выбросов углерода в промышленно развитых странах. Протокол основан на принципе общей, но дифференцированной ответственности: в нём признаётся, что страны имеют неодинаковые возможности в борьбе с изменением климата в связи с разным уровнем экономического развития, и поэтому он налагает обязательство сократить текущие выбросы в развитых странах и странах с переходной экономикой в соответствии с установленными количественными обязательствами на основании того, что они несут историческую ответственность за нынешний уровень парниковых газов в атмосфере. В 1999 г. по настоянию Всемирного фонда дикой природы был созван Лесной саммит в Яунде – первое в истории совещание глав государств бассейна реки Конго, посвященное защите и многостороннему управлению вторым по величине тропическим лесом в мире. В результате принятия Яундской декларации [4] и второй встречи на высшем уровне в 2005 году был подписан первый в Африке региональный договор об устойчивом лесопользовании [5], а также был создан межведомственный координационный механизм для реализации его положений. Благодаря этому к сегодняшнему дню было создано более 4 млн новых охраняемых территорий, два трехсторонних природоохранных комплекса общей площадью почти 20 млн Га – более 10% от общей площади леса Конго [6]. Считается, что Всемирный фонд дикой природы сыграл важное участие в принятии инициатив по охране Амазонского леса. В связи с тем, что крупнейший в мире тропический лес столкнулся с огромными угрозами обезлесения, в 2002 г. правительство Бразилии при содействии Всемирного фонда дикой природы и других стран Южной Америки запустило масштабную инициативу по охране Амазонского леса. Благодаря этому, на сегодняшний день 80% территорий Амазонского леса остаются неприкосновенными в рамках режима APRA (Amazon Region Protected Area) [7]. В рамках своей пиар деятельности WWF задействует сеть своих сторонников по всему миру для демонстрации широкой общественной поддержки целей WWF и оказания давления на ключевых лиц, принимающих решения. Акция под названием «Час Земли», в ходе которой люди, здания, достопримечательности и целые города выключают свет на один час, чтобы продемонстрировать поддержку действий по борьбе с изменением климата – является одной из самых известных таких платформ. Первый час Земли в 2007 году охватил 2,2 миллиона домов и предприятий в австралийском Сиднее. Всего 3 года спустя сотни миллионов людей по всему миру присоединились к Часу Земли 2010 [8]. WWF использует это беспрецедентное проявление поддержки как способ популяризации своих усилий, чтобы убедить политиков, правительства и мировых лидеров обеспечить соблюдение норм Киотского протокола и начать необходимые сокращения выбросов парниковых газов. Помимо международной активности, WWF играет важную роль в оказании влияния на привнесение трансформационных изменений в законодательство разных стран. Так, наиболее ярким примером этой сферы является сотрудничество WWF с США.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (29) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Яковцева В.И. РОЛЬ ФОНДА ДИКОЙ ПРИРОДЫ В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ // Вестник науки №8 (29) том 1. С. 41 - 48. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3481 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3481



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.