'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (2)
  4. Научная статья № 29

Просмотры  112 просмотров

Богомолов Максим Артемович

  


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ НАДЗОРА ПРОКУРАТУРЫ ЗА ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ *

  


Аннотация:
Рассматриваются основы деятельности прокуратуры в рамках выполнения надзорной функции за органами следствия.   

Ключевые слова:
прокуратура, закон, следствие   


В 2007 году был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». Указанный Закон внес как положительные, так и отрицательные правовые аспекты по отношению к надзорным функциям прокуратуры РФ за деятельностью органов предварительного следствия. Вместе с тем, эффективность прокурорского надзора на данный период времени, после внесения изменений указанным Федеральным законом, ставится под сомнение, в силу определенный правовых нюансов в законодательстве, среди которых выделим основные: соотношение выявленных прокурором нарушений с их устранением; прокурорский надзор за разумным сроком предварительного следствия; правовой статус прокурора при избрании мер пресечения. По справедливому замечанию Ш.М. Абдул-Кадырова «в соответствии со ст. 21 УПК РФ прокурор, а также следователь от имени государства осуществляет уголовное преследование по делам публичного и частно-публичного обвинения. В каждом случае обнаружения признаков преступления они обязаны принять предусмотренные УПК РФ меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления. Несмотря на то что, согласно закону, прокурор в осуществлении уголовного преследования является безусловным лидером, он законодательно поставлен в неравные условия, поскольку исключен из перечня субъектов, полномочных, согласно ст. 144 УПК РФ, рассматривать сообщения о преступлении и принимать решения по существу. Он может только перенаправить заявление должностному лицу, которое далеко не всегда оперативно и квалифицированно принимает меры, предписанные уголовно-процессуальным законом. А волокита, допущенная на этой стадии, ставит под сомнение саму возможность раскрытия преступления. Дороже всех обходится ошибка, допущенная на начальной стадии уголовного процесса. Упущенное время негативно влияет на фиксирование следов преступления, установление свидетелей, подозреваемого, подлежащего задержанию» 2. С учетом этого представляется необходимым вернуть прокурору полномочия по приему и разрешению сообщений о совершенных преступлениях с принятием мотивированных решений о возбуждении уголовного дела и направлении его для производства предварительного расследования, об отказе в этом или о передаче сообщения по подследственности. Актуальность таких предложений состоит еще и в том, что на практике граждане по-прежнему считают прокурора основным должностным лицом, осуществляющим функцию уголовного преследования, что вполне согласуется с ч. 1 ст. 37 УПК РФ. Возвращение прокурору указанных полномочий позволило бы ему эффективно обеспечивать реализация обязанности осуществления уголовного преследования, закрепленную в ст. 21 УПК РФ. Конечно, прокурор не должен принимать все без исключения сообщения о преступлениях, но в случае выявления признаков преступления по результатам прокурорской проверки, а также при обращении граждан в прокуратуру, он должен иметь право возбудить уголовное дело. Согласно ч.4 ст. 162 УПК РФ срок предварительного следствия может быть продлен до 3 месяцев руководителем следственного органа, а согласно ч. 5 этой же статьи по делам, которые представляют особую сложность, срок может быть продлен до 12 месяцев руководителем следственного органа субъекта РФ и иным приравненным к нему руководителем следственного органа, а также их заместителями.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (2)

  


Ссылка для цитирования:

Богомолов Максим Артемович СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОСНОВ НАДЗОРА ПРОКУРАТУРЫ ЗА ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ // Вестник науки №2 (2). С. 90 - 92. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/35 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/35



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.