'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (29) том 3
  4. Научная статья № 2

Просмотры  132 просмотров

Горбунова К.О.

  


ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЯНДЕКС.МЕТРИКИ ДЛЯ АНАЛИЗА ВОРОНКИ ПРОДАЖ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ *

  


Аннотация:
данная статья рассматривает возможности сервиса аналитики Яндекс.Метрика при внедрении автоматической воронки продаж на сайте интернетмагазина. В статье описываются инструменты сервиса, используемые на каждом из этапов воронки. Данное исследование позволяет обнаружить «точки ухода» пользователей с сайта и применить необходимые меры для устранения эффекта «узкого горлышка» автоворонки   

Ключевые слова:
интернет-магазин, конверсия, воронка продаж, автоворонка, вебаналитика, Яндекс.Метрика   


Современный этап развития бизнеса в сети интернет характеризуется обилием инструментов для анализа поведения покупателей и продаж. Одним из инструментов увеличения продаж в интернет-магазине является автоворонка продаж. Автоворонка продаж – это совокупность посадочных страниц, цепочек e-mail рассылок, предложений и продуктов. Она позволяет автоматизировать процесс продажи при помощи настроенного алгоритма «шагов», которые проходит пользователь, попадая на сайт. Структура современной автоворонки продаж основана на маркетинговой модели AIDA (Attention – «внимание», Interest – «интерес», Desire – «желание», Action – «действие») воронка продаж), предложенной Элайасом Сент-Эльмо Льюисом в 1898 году [1]. В развитии модели AIDA в 1924 году Уильямом Таунсендом был предложен термин «воронка продаж», который в базовом варианте использует те же этапы. Она описывает предполагаемое следование будущего покупателя от первого знакомства с товаром или услугой до реальной покупки. Наглядно воронка продаж представлена на рисунке 1. Она напоминает перевернутый конус: широта верхней части показывает количество тех, кто заинтересовался предложением, а нижняя – количество совершивших пользователей покупку. Одним из достоинств воронки продаж является возможность определить точку ухода посетителя с веб-сайта. Определив «узкое горлышко» воронки необходимо приложить больше усилий на проблемном этапе воронки. Если количество покупателей на итоговом этапе воронки слишком мало, то необходимо предпринимать меры по привлечению новых посетителей на вебсайт. Если на каком-либо из этапов воронки продаж происходит значительное сужение, это означает, что на предыдущий этап не оптимален, и его количество и качество менеджмента недостаточны, сам процесс продажи не оптимален, его надо пересмотреть. Такое явление называется эффектом «узкого горлышка» маркетинговой воронки.  Анализ качества рекламных объявлений и контента интернет-магазина выполняется с помощью следующих показателей: CTR (Click-Through Rate). Это первичная метрика, демонстрирующая соотношение показов рекламного объявления и кликов на него. CTR помогает понять, на каких площадках объявления привлекают больше кликов пользователей. CPA (Cost Per Action). Данный показатель означает, что вы платите за определенное действие человека на вашем сайте (заполнение формы, добавление товара в корзину или покупка его, регистрация в качестве пользователя и др.), а не за показы или клики по объявлениям. Согласно данному показателю, оплата осуществляется за определенное действие посетителя вашего веб-сайта (регистрация пользователя, покупка товара, заполнение формы), а не за показы или клики по объявлениям. CPC («cost per click»). Это стоимость каждого клика по рекламному объявлению вместе с последующим переходом пользователя на сайт рекламодателя. Снижение покупательской конверсии в интернет-магазине означает, что на каком-то из этапов прохождения воронки пользователи теряли интерес к продукту. Данный вопрос является важным при изучении использования воронки на сайте организации и подвергается исследованиям со стороны интернет-маркетологов. Исследуем проблему снижения продаж в интернет-магазине при внедрении воронки продаж с использованием возможностей интернет-сервиса Яндекс.Метрика (Метрика). Яндекс.Метрика – сервис аналитики компании Яндекс, позволяющий измерять посещаемость сайтов и анализировать поведение пользователей. На данный момент Яндекс.Метрика уже основательно закрепила свои позиции на онлайн-рынке и является третьей по размеру системой веб-аналитики в Европе [2-4]. Данный ресурс используется в России уже 10 лет.  Рассмотрим возможности Метрики при внедрении на сайте интернетмагазина в соответствии с основными этапами воронки продаж: Осведомленность – данный этап является начальным, на котором осуществляется первоначальное знакомство пользователя с предложением интернет-магазина. С помощью Яндекс.Метрики маркетологи, изучающие сайт, могут определить объем поступающего на сайт трафика, а именно установить количество посещений страниц с установленной на ней счетчиком посетителей. Далее сервис объединяет просмотры одного пользователя в визит. Визиты становятся основными единицами отчетов в Метрике. Метрика позволяет проанализировать сужение трафика на самом первом этапе воронки продаж с помощью отслеживания «отказов». Отказы – доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы длительностью менее 15 секунд. Заинтересованность – на данном этапе у пользователя возникает интерес к продукту, и он начинает изучать страницы с товарами интернет-магазина. С помощью метрики пользователи создают «цели». Цель – это определенное действие посетителя на сайте: добавление товара в корзину, нажатие кнопки, заполнение формы, осуществление платежа. Владелец сайта сам задает действие, которое считает значимым. Достигнутая цель говорит о том, что действие выполнено, реклама и сайт работают хорошо. Для анализа данного этапа используется цель «Посещение страниц». Страница добавления новой цели «Посещение страниц» представлена на рисунке 2. С помощью данной цели можно отследить посещение определенной страницы или нескольких страниц сайта, переходы по ссылке, открытие письма по e-mail, клик на номер телефона, скачивание файла. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (29) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Горбунова К.О. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЯНДЕКС.МЕТРИКИ ДЛЯ АНАЛИЗА ВОРОНКИ ПРОДАЖ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ // Вестник науки №8 (29) том 3. С. 9 - 14. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3537 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3537



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.