'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (29) том 3
  4. Научная статья № 3

Просмотры  144 просмотров

Павлов Н.А., Гриц М.С.

  


ТАРГЕТИРОВАНИЕ НОМИНАЛЬНОГО ВВП КАК АЛЬТЕРНАТИВА СУЩЕСТВУЮЩИМ РЕЖИМАМ ТАРГЕТИРОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье автор анализирует режимы таргетирования, а также исследует возможность установления режима таргетирования номинального ВВП   

Ключевые слова:
денежно-кредитная политика, таргетирование, номинальный якорь, центральный банк   


В современном мире властям не свойственно оказывать прямое влияние на те или иные рынки. Обычно денежные власти, преследуя некоторые экономические цели, действуют косвенно, используя достаточно широкий инструментарий. Это касается и центрального банка. Как правило он устанавливают некую конкретную количественную цель, и публично её объявляют. Такой целью может служить, к примеру, конкретное значение инфляции или валютного курса. После публичного объявления эта цель становится номинальным якорем денежно-кредитной политики. Номинальный якорь дает участникам экономических отношений ориентир, который закрепляет их ожидания, а также, если центральный банк справился со своей задачей, повышает доверие к денежным властям. Причины перехода денежных властей к публичному объявлению своей конкретной цели вполне очевидны. Во-первых, участники экономической деятельности доверяют такому авторитетному источнику, как центральный банк, а следовательно – будут отталкиваться в своих ожиданиях от его прогноза. Вовторых, номинальный якорь помогает обратить внимание именно на долгосрочные задачи перед экономикой, что, в любом случае, очень важно. [2] Набор мер для достижения поставленной цели принято называть таргетированием. Определено три режима таргетирования: Инфляционное таргетирование, денежное и таргетирование валютного курса. Основные различия составляют промежуточные цели таргетирования. От режима будет соответственно зависеть выбор инструментов денежно-кредитной политики, которые будут использованы в своей работе центральным банком. Конечной целью таргетирования является, как правило ценовая стабильность. Также может быть заявлено несколько дополнительных конечных или вспомогательных целей, в зависимости от возможностей центрального банка. Самый популярный режим таргетирования – это инфляционное таргетирование. Он предполагает прогнозирование инфляции центральным банком и ориентацию на это значение. Относительная простота и эффективность данного режима способствовали его распространению среди развитых и развивающихся стран, что вполне заслуженно. [4] Режим таргетирования валютного курса, впрочем, как и режим таргетирования денежного предложения, морально устарел и не выдерживает конкуренции с инфляционным таргетированием. Удержание валютного курса требует постоянных активных действий, таких как, например, валютные интервенции. Таргетирование денежного предложения утратило свою актуальность, несмотря на свои преимущества, такие как прозрачность и транспарентность политики центрального банка или легкость реализации своей политики. Всё-таки малое влияние данного режима на ожидания участников экономических отношений очень болезненно сказывается на инфляционной обстановке. В научных кругах уже долго существует другая идея: таргетирование номинального ВВП. Концепция заключается в том, что обозначив своей целью определенное значение номинального ВВП, центральный банк будет косвенно помогать экономике расти. То есть, если экономический рост замедлился, то центральный банк допускаете большую инфляцию, чтобы стимулировать экономику к росту. А если экономический рост стал слишком быстрым, то центральный банк старается достичь меньшей инфляции, чтобы не допустить перегрева экономики. Таким образом достигается более плавный экономический рост, а также минимизируются негативные последствия делового цикла. Также данный режим таргетирования может стать хорошим ответом на шоки предложения. В долгосрочной перспективе это может благоприятно сказаться на инфляционных ожиданиях. Большое внимание специалистов к режиму таргетирования номинального ВВП обусловлено тем, что многие видят в нем средство от шоков предложения. Особенно эффективно таргетирование номинального ВВП может проявить себя при стагфляции. При инфляционном таргетировании, центральный банк обратил бы своё внимание на сдерживание инфляции в пределах заданной нормы. При таргетировании номинального ВВП, всё внимание было бы направлено на сохранение темпов роста совокупного выпуска, что привело бы к уменьшению возможной стагфляционной безработицы, ценой повышенной инфляции. Такое преодоление циклической безработицы положительно сказывается на сохранении квалификации трудовых ресурсов и рабочих мест. [5] Сложно предсказать, обратятся ли центральные банки к новому режиму таргетирования, а если и обратятся, то, когда у этих режимов свои преимущества и недостатки. Но в условиях развивающейся экономики, лучше придерживаться плана, уже показавшего хороший результат, то есть инфляционного  таргетирования, так как на данный момент – это наиболее эффективный и надежный режим. Цена ошибки слишком высока. Особенно учитывая, что доверие к финансовым институтам в развивающихся странах не такое высокое как в развитых странах. Также центральный банк может не иметь достаточного опыта или компетенций для реализации амбициозных и новаторских проектов. А вот центральные банки развитых стран могут задуматься над реализацией таких проектов, как переход к таргетированию номинального ВВП. Таким образом таргетирование инфляции, на данный момент, является самым оптимальным из проверенных режимов таргетирования. Остальные режимы постепенно выходят из оборота, но на их место всегда могут прийти новые. Одним из таких потенциально возможных режимов является режим таргетирования номинального ВВП. Точку в данном вопросе поставят только фундаментальные эмпирические исследования.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (29) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Павлов Н.А., Гриц М.С. ТАРГЕТИРОВАНИЕ НОМИНАЛЬНОГО ВВП КАК АЛЬТЕРНАТИВА СУЩЕСТВУЮЩИМ РЕЖИМАМ ТАРГЕТИРОВАНИЯ // Вестник науки №8 (29) том 3. С. 15 - 18. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3538 (дата обращения: 12.07.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3538



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.