'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (29) том 3
  4. Научная статья № 4

Просмотры  94 просмотров

Юсуфова М.А.

  


ПАНДЕМИЯ (COVID-19): ПОСЛЕДСТВИЯ НА УРОВНЕ МИРОВОГО ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ *

  


Аннотация:
Россия – это уникальная страна со своим государственным обустройством, а также особенностями выстраивания различных сфер общественной жизни. На сегодняшний день в Российской Федерации через систему социальной защиты, к которой относятся социальное обеспечение, социальные гарантии, социальное страхование и социальная помощь, осуществляется социально-экономическая политика. Социальная и хозяйственная жизнь человека взаимодействуют между собой. Поэтому для достижения экономического роста необходима социальная стабильность, а для формирования крепкого общественного благосостояния важен экономический рост и развитие. То есть, чем выше экономический рост и развитие, тем выше благосостояние общества, а для этого нужно понимать все факторы, которые оказывают немалое влияние на общественное благосостояние. В данной статье будет изучено влияние пандемии на социальноэкономическую политику России и общественное благосостояние мира в целом   

Ключевые слова:
социально-экономическая политика, общественное благосостояние, пандемия, плавающий курс, стимулирующая бюджетно-налоговая политика, ФРС   


На данный момент основной проблемой в мире является пандемия COVID-19. Когда выявляется подобная инфекция, даже наиболее защищенные элиты общества должны беспокоиться о здоровье необеспеченного населения. Те, кто выступал за сокращение затрат на медицинские социальные программы, которые имеют прямое значение к социально-экономической политике страны, должны понимать, что такие изменения достаточно рискованные. Здоровье общества зависит от здоровья его самых бедных. Эта цепочка имеет место быть, так как при таком раскладе, те кто не могут позволить себе дорогостоящее лечение не имеют возможности получить его и при этом будут переносчиками инфекции, которые могут заразить других людей. В итоге, количество заболевших людей будет увеличиваться, что является отрицательным исходом. Помимо сокращений медицинских социальных страхований, на социально-экономическую политику также влияет экономика страны и в каком она находится положении, так как в сложном экономическом состоянии, государство будет ограничено в бюджете, и социальная защита населения будет под угрозой. Первый заместитель председателя Банка России Ксения Юдаева полагает, что пока прямое влияние ситуации с коронавирусом COVID-19 на российскую экономику минимальное. Ситуация с коронавирусом влияет на Россию косвенно, через изменение экономической обстановки в других странах, сообщает «Интерфакс». [1.] Ксения Юдаева права, так как пандемия не приведет Россию к экономическим потерям, как другие страны, потому что резервов, накопленных в суверенном Фонде национального благосостояния (ФНБ), хватит для покрытия расходов бюджета на пять лет даже при нефти $20 за баррель. К такому выводу пришли аналитики «Ренессанс Капитала», представившие в среду, 18 марта, отчет о влиянии пандемии на российскую экономику. [2.] К вышесказанному следует добавить, что на сегодняшний день, нефть Brent стоит $26,94 за баррель при том, что эта стоимость не стабильна и убывает практически ежедневно. (Рисунок 1.) Оценивая ситуацию с экономикой, с финансовыми рынками, на сегодняшний день она достаточно стабильна, но при этом происходящая ситуация требует постоянного наблюдения, взвешенности в принятии решений. Экономист Софья Донец пояснила журналистам «Ренессанс Капитала», что имеется четыре причины полагать о том, как Россия может пройти кризис,  вызванный падением цен на нефть и коронавирусной эпидемией, лучше, чем многие другие страны  Россия имеет шансы избежать полномасштабной эпидемии за счет принимаемых карантинных мер. Так как в нашей стране приняли соответствующие меры, также отправили студентов и учеников на дистанционное обучение, не дожидаясь чрезвычайной ситуации.  Текущий шок менее чувствителен для России, чем для многих экономик с другой структурой.  Реакция со стороны властей в части фискальных и денежнокредитных мер будет отличаться от предыдущих кризисов. Экономисты ожидают более поддерживающую политику, которая положительно скажется на перспективах роста.  Плавающий курс рубля должен будет сгладить влияние внешнего шока на экономику. Предыдущий кризис 2014 года с девальвацией рубля происходил в условиях перехода ЦБ от политики валютного коридора к таргетированию инфляции. В России планируют вводить налоговые каникулы для плательщиков, хоть эти меры предпринимаются в основном для малого и среднего бизнеса, суть  в том, что налоги будут снижаться. В этом случае это вызовет сдвиги кривой IS вправо, что неизбежно приведёт к повышению обменного курса. Это наблюдается, так как обменный курс доллара по отношению к рублю увеличился. Хоть этот сдвиг оказывает влияние на обменный курс, но не оказывает на уровень дохода, что и должно сгладить влияние внешнего шока (это можно видеть на рис. 2). Так как стабильный уровень дохода не позволит ухудшиться благосостоянию общества и социально-экономической политике. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (29) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Юсуфова М.А. ПАНДЕМИЯ (COVID-19): ПОСЛЕДСТВИЯ НА УРОВНЕ МИРОВОГО ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ // Вестник науки №8 (29) том 3. С. 19 - 25. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3539 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3539



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.