'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (8) том 3
  4. Научная статья № 34

Просмотры  136 просмотров

Абрамов Н.А., Васяева М.И.

  


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЗАЩИТНЫМ И АТАКУЮЩИМ ДЕЙСТВИЯМ В САМООБОРОНЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается характеристика и методика обучения защитным и атакующим действиям в одном из видов самообороны - борьбе.   

Ключевые слова:
спорт, самооборона, защитные действия, атакующие действия, борьба, методика обучения   


Внедрение единоборств в массовый спорт или в физическую культуру создает благоприятные условия для развития двигательных качеств учащихся и возможность предупреждения опасных ситуаций, для самозащиты, укрепления здоровья, что и ставит самооборону на одно из первых мест в занятиях физической культурой в школах и университетах [1, 3, 5]. Для изучения техники борьбы и развития важнейших двигательных качеств борцов большое значение имеет рациональный подбор специально-подготовительных упражнений, способствующих развитию мышц, которые принимают участие в ударах и защите [2, 4]. Соревновательная деятельность борцов характеризуется высокой структурной сложностью, что связано с необходимостью выбора наиболее эффективного атакующего действия при остром дефиците времени, обусловленном непрерывной сменой ситуаций, возникающих на ринге [3]. Наиболее сложны в координационном отношении защитные действия в самообороне. Выбор ответного действия на атакующий прием соперника требует участия реагирующих функций нервной системы при соответствующем состоянии исполнительных периферических органов. В этом движении можно выделить элементы ходьбы назад, в сторону с изменением опоры. Происходит также вращение плечевого и тазового пояса вокруг продольной оси. Мышцы обеих ног выполняют большую динамическую работу. Часто действия атакующего выводят из состояния равновесия противников, обеспечивая тем самым выгодное для себя положение. В отношении защитных действий в условиях простого реагирования высококвалифицированные борцы имеют преимущество не столько во времени, сколько в их качестве, в частности по такому признаку, как стабильность. Известно, что темп, ритм, и другие характеристики взаимодействия между борцами в значительной степени организуются атакующим. А это значит, что нужно правильно оценить ситуацию и выбрать из своего арсенала необходимый прием и наконец эффективно провести его. В движениях борца при атакующих действиях его тело можно рассматривать как сложную кинематическую цепь, которая включает, а) толчковую ногу (стопу, голень, бедро); б) туловище; в) плечевой пояс и руки. Используя данные функционального анализа ударов и защитных действий, тренер подбирает комплекс упражнений и разрабатывает методику для развития необходимых мышечных групп, принимая обязательно во внимание степень тренированности организма и индивидуальные особенности борца. Для правильного обучения борца защите, нужно чтобы он не заострял свое внимание на специальном подборе действий. Нужно уметь анализировать атаки партнера, чтобы в конечном счете вырабатывался навык своевременной защиты. Отсюда вытекают следующие методические рекомендации. Необходимо специально создавать условия, способствующие развитию направленного восприятия борца, т.е. различать, узнавать комплекс упражнений соперника, обуславливающий выбор собственных действий. Так, для выполнения данной задачи, в процессе занятий, когда выполняются упражнения в парах нужно заострять внимание борцов на том, чтобы удары наносились через различные промежутки времени и с различной быстротой. Не забывать, чтобы в процессе выполнения защитных действий не было преждевременных или запаздывающих реакций. Такого рода задания способствуют выработке умения сознательно управлять действиями, помогают развитию чувства времени. В борьбе одним из сигналов в атаке является поза противника, а ее предшествуют различные перемещения, смена захватов и т.п. Умение заранее предвидеть появление удобной позы – неотъемлемая часть тактического мышления в борьбе. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Абрамов Н.А., Васяева М.И. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЗАЩИТНЫМ И АТАКУЮЩИМ ДЕЙСТВИЯМ В САМООБОРОНЕ // Вестник науки №8 (8) том 3. С. 151 - 154. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/354 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/354



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.