'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (29) том 3
  4. Научная статья № 11

Просмотры  93 просмотров

Мирошниченко К.Д.

  


АНАЛИЗ МОШЕННИЧЕСТВА В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ОСНОВЕ АЛГОРИТМОВ КЛАСТЕРИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
целью данного анализа является разбиение видов мошенничества на классы, каждый из которых соответствует определенной рисковой группе. Использование кластер-анализа для решения данной задачи наиболее эффективно. Количественный показатель сходства рассчитывается заданным способом на основании данных, характеризующих объекты   

Ключевые слова:
мошенничество, транспорт, перевозки, кластерный анализ, алгоритмы   


Для начала рассмотрим само понятие мошенничества в УК РФ Статья 159 (Мошенничество (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)). Мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием; сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба [1]. В настоящее время транспортировка различных грузов является важнейшей составляющей экономики страны. Со временем этот бизнес постепенно очищается от недобросовестных участников, формируя цивилизованные отношения между перевозчиком и заказчиком услуги. К сожалению, обман при грузоперевозках до сих пор портит репутацию отрасли в целом, требуя особой осторожности при работе с малоизвестными компаниями и частными перевозчиками [2]. Если при транспортировке груза используется мультимодальный вариант перевозки (несколько видов транспорта), риск хищения товара увеличивается в геометрической прогрессии. Смена транспортных средств влечет за собой погрузку-разгрузку, а значит, доступ посторонних лиц к перевозимым ценностям. Чаще всего, согласно статистике и данным криминальных новостей, подвергается риску краж - автомобильный транспорт. Это вполне понятно: два водителя, отсутствие охраны, частые остановки и типовые маршруты делают этот вид транспорта самой легкой и заманчивой добычей. Кроме кражи груза можно еще и угнать, и продать автомобиль. Автотранспортная перевозка грузов – самый большой сегмент рынка перевозок. Автоперевозчик может осуществлять доставку практически любых товаров (начиная от малоценных, заканчивая перевозкой опасных веществ). В связи с финансовым кризисом и ухудшением положения предпринимателей, многие машины до сих пор не оснащены ни навигацией, ни аппаратурой спутникового слежения. Трассы, по которым осуществляются перевозки, не располагают нужным числом стационарных постов ГИБДД, соответственно, надежды на помощь полиции в критической ситуации, быть не может. Вторым по популярности в сфере хищений является железнодорожный транспорт. После автомобильных дорог, сеть железнодорожных дорог самая разветвленная. Перечень грузов, доставляемых этим видом транспорта очень широк. Но в отличие от автоперевозок здесь для злоумышленников существуют преграды. Товарный состав так просто, для досмотра, остановить невозможно. Он движется от одного диспетчерского пункта до другого. Особо ценные грузы перевозятся под усиленной охраной, да и штатный состав поезда – целая бригада (это вам не два водителя). Сферу железнодорожных перевозок курирует специально созданное подразделение полиции – транспортная полиция. Морской и речной транспорт имеет свою специфику. Груз перевозится непосредственно в контейнерах. При погрузке-разгрузке что-то украсть проблематично. Приходится преступникам воровать прямо из терминалов и складов в портах. Но здесь следует учесть, что такие объекты, как порт, являются объектами стратегического назначения. Соответственно, охрана здесь не в пример лучше, чем на простом складе. Это создает для преступников определенные трудности. Работу пароходства курируют линейные отделы полиции морского и речного транспорта. Они занимаются предупреждением правонарушений и раскрытием фактов краж в этой отрасли. Хищения груза происходят в сфере морских и речных перевозок гораздо реже, чем в других отраслях. Авиаперевозки – самый быстрый и самый дорогой вид грузоперевозок. Скорость позволяет осуществлять доставку грузов с минимальными остановками (только для дозаправки). Это позволяет избежать дополнительных рисков при доставке грузов. Кражи, конечно, возможны, но сделать это очень трудно. В аэропортах существует отлично налаженная система безопасности, видеонаблюдения, несколько степеней контроля груза. Защищенность перевозимого товара практически 100%. Хотя и здесь остается человеческий фактор, произвести кражу при погрузке трудно, но реально. Международные грузоперевозки осуществляются с использованием практически всех вышеперечисленных видов транспорта. При этом риск хищения увеличивается пропорционально количеству видов доставки [3]. Применительно к грузоперевозкам можно выделить несколько основных “направлений” или “отраслей” мошенничества, такие как:  Пропажа (кража) груза;  Неоплата перевозки;  Двойная оплата перевозки;  Фиктивная (бумажная) перевозка;  Фиктивная утрата груза;  Исчезновение перевозчика с предоплатой. Рассмотрим кластерный анализ и алгоритмы для дальнейшего исследования проблемы мошенничества на транспортных перевозках. Термин кластерный анализ (впервые ввел Tryon, 1939) в действительности включает в себя набор различных алгоритмов классификации. Общий вопрос, задаваемый исследователями во многих областях, состоит в том, как организовать наблюдаемые данные в наглядные структуры, т.е. развернуть таксономии. Заметим, что предыдущие рассуждения ссылаются на алгоритмы кластеризации, но ничего не упоминают о проверке статистической значимости. Фактически, кластерный анализ является не столько обычным статистическим методом, сколько "набором" различных алгоритмов "распределения объектов по кластерам". Существует точка зрения, что в отличие от многих других статистических процедур, методы кластерного анализа используются в большинстве случаев тогда, когда вы не имеете каких-либо априорных гипотез относительно классов, но все еще находитесь в описательной стадии исследования. Следует понимать, что кластерный анализ определяет "наиболее возможно значимое решение". Поэтому проверка статистической значимости в действительности здесь неприменима, даже в случаях, когда известны p-уровни (как, например, в методе K средних). Техника кластеризации применяется в самых разнообразных областях [4].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (29) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Мирошниченко К.Д. АНАЛИЗ МОШЕННИЧЕСТВА В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ОСНОВЕ АЛГОРИТМОВ КЛАСТЕРИЗАЦИИ // Вестник науки №8 (29) том 3. С. 53 - 57. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3546 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3546



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.