'
Боровков Д.А.
ЦИФРОВЫЕ НАРРАТИВЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ *
Аннотация:
в статье описывается применение инновационной педагогической технологии сторителлинг или цифровых рассказов в среде е-learning. Описываются такие присущие ей особенности как визуализация контента и интерактивность, а также поэтапный процесс ее создания
Ключевые слова:
цифровой рассказ, информационные образовательные ресурсы, визуализация, цифровой формат, интерактивность
Сторителлинг - это прием передачи информации путем составления истории. Под этим понимается педагогическая технология, направленная на решение задач обучения, развития и повышения мотивации Рассказы стимулируют мышление, привлекают внимание и помогают сохранить информацию. Поэтому их использование может быть весьма благотворно для практики обучения: голые факты становятся более запоминающимися, а процесс обучения более увлекательным. Ведь рассказывание историй — одно из самых естественных действий в нашей жизни. Предоставление студентам возможности создавать свои собственные цифровые истории оказалось весьма эффективным средством обучения. При использовании классического сторителлинга преподаватель передает студентам конкретную учебную информацию: правила, теории, экспериментальные законы и пр., облеченную в яркую форму запоминающейся истории, либо обучаемые создают истории самостоятельно, следуя заданию и рекомендациям преподавателя. E-learning — это прекрасная среда для использования приемов сторителлинга и создания цифровых историй. Цифровая история или цифровой нарратив (digital storytelling)- это, по сути, любая комбинация разговорного повествования и ряда визуальных эффектов, возможно, с саундтреком - наряду с новыми технологиями для редактирования и распространения истории. Этот метод представляет собой комбинацию старой классической традиции повествования и новых информационных технологий. По существу, это новый стандарт подачи информации в интернете, с обязательным использованием современных визуальных средств: инфографики, фото, видео и т.д. Можно сделать вывод, что снабдив статью видеорепортажем и парочкой красивых диаграмм, мы получим на выходе цифровую историю, но это не так. В формате digital storytelling существует ряд правил. Во-первых, цифровая история должна быть интерактивной. Нужно помнить, что возможности цифрового формата гораздо шире, чем у бумажных носителей. Читатель может взаимодействовать с материалом: вращать картинки, управлять инфографикой, делиться материалом в соцсети, комментировать каждый абзац и т.д. Содержательные заголовки, разбивка на абзацы, структурирование текста, подборка шрифтов и паттернов - это то, что делает материал современным и привлекательным для целей обучения. Использование цифровых рассказов в преподавании языка может помочь в развитии базовых навыков устной и письменной речи. На этапе планирования контента следует решить, почему вы собираетесь рассказывать эту историю и определить её сюжет. На этом этапе студентам можно поручить провести поиск информации по теме в рамках совместной проектной работы. Начиная оформлять историю, необходимо сразу же подумать о создании визуального контента. Выбираются наиболее подходящие изображения, видеоклипы и другие носители для передачи основных идей, а также лучшие средства для презентации (цифровой журнал, трейлер фильма) Именно визуальная часть помогает передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить пользователя в контекст. Это может быть, например, фотосессия, эмбиент-видео, иллюстрация или инфографика. Творческое использование технологий и сервисов - это, пожалуй, самый интересный аспект цифрового повествования Когда сюжет спроектирован, следует подумать о том, что может его дополнить и помочь раскрыть тему. Хороший контент, прямая речь эксперта и качественное визуальное оформление дадут в сумме интересный и исчерпывающий материал. Если создание сценария представляет трудность, можно воспользоваться шаблоном сценария из интернета. Развитие повествования должно быть логичным. В сценарии истории обязательно должно быть введение, пробуждающее интерес к истории, и заключение, в котором кратко излагаются выводы. Следует также ознакомить студентов с так называемыми коннекторами для логической связи. Хорошая история грамотно структурирована, эмоционально насыщена и динамична. Далее следует редактирование видео и звукозаписи, синхронизация, голос за кадром и пр. Студенты могут осуществлять презентацию своих историй реальной аудитории. Лучшие презентации преподаватель может сохранять и использовать в дальнейшей работе с тем, чтобы в дальнейшем студенты могли учиться, используя не только собственные цифровые истории. В создании цифровых историй могут быть использованы следующие электронные инструменты: Slidestory, Smilebox, Storybird. Последний ресурс позволяет создавать визуальные истории за считанные минуты. Опыт показывает, что использование цифровых нарративов с целью мультимодальной подачи информации, оптимизирует процесс обучения способствует повышению мотивации обучаемых и созданию ситуации успеха.
Номер журнала Вестник науки №9 (30) том 1
Ссылка для цитирования:
Боровков Д.А. ЦИФРОВЫЕ НАРРАТИВЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ // Вестник науки №9 (30) том 1. С. 9 - 11. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3574 (дата обращения: 18.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*