'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (30) том 1
  4. Научная статья № 2

Просмотры  122 просмотров

Боровков Д.А.

  


ЦИФРОВЫЕ НАРРАТИВЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье описывается применение инновационной педагогической технологии сторителлинг или цифровых рассказов в среде е-learning. Описываются такие присущие ей особенности как визуализация контента и интерактивность, а также поэтапный процесс ее создания   

Ключевые слова:
цифровой рассказ, информационные образовательные ресурсы, визуализация, цифровой формат, интерактивность   


Сторителлинг - это прием передачи информации путем составления истории. Под этим понимается педагогическая технология, направленная на решение задач обучения, развития и повышения мотивации Рассказы стимулируют мышление, привлекают внимание и помогают сохранить информацию. Поэтому их использование может быть весьма благотворно для практики обучения: голые факты становятся более запоминающимися, а процесс обучения более увлекательным. Ведь рассказывание историй — одно из самых естественных действий в нашей жизни. Предоставление студентам возможности создавать свои собственные цифровые истории оказалось весьма эффективным средством обучения. При использовании классического сторителлинга преподаватель передает студентам конкретную учебную информацию: правила, теории, экспериментальные законы и пр., облеченную в яркую форму запоминающейся истории, либо обучаемые создают истории самостоятельно, следуя заданию и рекомендациям преподавателя. E-learning — это прекрасная среда для использования приемов сторителлинга и создания цифровых историй. Цифровая история или цифровой нарратив (digital storytelling)- это, по сути, любая комбинация разговорного повествования и ряда визуальных эффектов, возможно, с саундтреком - наряду с новыми технологиями для редактирования и распространения истории. Этот метод представляет собой комбинацию старой классической традиции повествования и новых информационных технологий. По существу, это новый стандарт подачи информации в интернете, с обязательным использованием современных визуальных средств: инфографики, фото, видео и т.д. Можно сделать вывод, что снабдив статью видеорепортажем и парочкой красивых диаграмм, мы получим на выходе цифровую историю, но это не так. В формате digital storytelling существует ряд правил. Во-первых, цифровая история должна быть интерактивной. Нужно помнить, что возможности цифрового формата гораздо шире, чем у бумажных носителей. Читатель может взаимодействовать с материалом: вращать картинки, управлять инфографикой, делиться материалом в соцсети, комментировать каждый абзац и т.д. Содержательные заголовки, разбивка на абзацы, структурирование текста, подборка шрифтов и паттернов - это то, что делает материал современным и привлекательным для целей обучения. Использование цифровых рассказов в преподавании языка может помочь в развитии базовых навыков устной и письменной речи. На этапе планирования контента следует решить, почему вы собираетесь рассказывать эту историю и определить её сюжет. На этом этапе студентам можно поручить провести поиск информации по теме в рамках совместной проектной работы. Начиная оформлять историю, необходимо сразу же подумать о создании визуального контента. Выбираются наиболее подходящие изображения, видеоклипы и другие носители для передачи основных идей, а также лучшие средства для презентации (цифровой журнал, трейлер фильма) Именно визуальная часть помогает передать атмосферу,  раскрыть тему и погрузить пользователя в контекст. Это может быть, например, фотосессия, эмбиент-видео, иллюстрация или инфографика. Творческое использование технологий и сервисов - это, пожалуй, самый интересный аспект цифрового повествования Когда сюжет спроектирован, следует подумать о том, что может его дополнить и помочь раскрыть тему. Хороший контент, прямая речь эксперта и качественное визуальное оформление дадут в сумме интересный и исчерпывающий материал. Если создание сценария представляет трудность, можно воспользоваться шаблоном сценария из интернета. Развитие повествования должно быть логичным. В сценарии истории обязательно должно быть введение, пробуждающее интерес к истории, и заключение, в котором кратко излагаются выводы. Следует также ознакомить студентов с так называемыми коннекторами для логической связи. Хорошая история грамотно структурирована, эмоционально насыщена и динамична. Далее следует редактирование видео и звукозаписи, синхронизация, голос за кадром и пр. Студенты могут осуществлять презентацию своих историй реальной аудитории. Лучшие презентации преподаватель может сохранять и использовать в дальнейшей работе с тем, чтобы в дальнейшем студенты могли учиться, используя не только собственные цифровые истории. В создании цифровых историй могут быть использованы следующие электронные инструменты: Slidestory, Smilebox, Storybird. Последний ресурс позволяет создавать визуальные истории за считанные минуты. Опыт показывает, что использование цифровых нарративов с целью мультимодальной подачи информации, оптимизирует процесс обучения способствует повышению мотивации обучаемых и созданию ситуации успеха.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (30) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Боровков Д.А. ЦИФРОВЫЕ НАРРАТИВЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ // Вестник науки №9 (30) том 1. С. 9 - 11. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3574 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3574



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.