'
Тарасова М.В., Безрукая А.Н., Постникова С.Н.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ *
Аннотация:
игровые технологии как один из ведущих способов обучения дошкольников иностранному языку
Ключевые слова:
игра, дошкольники, иностранный язык
В дошкольном возрасте необходимо заложить основы иноязычного общения, которые необходимы ребёнку для развития коммуникативной компетенции в школе. Дошкольники овладевают элементарными коммуникативными знаниями и умениями в диалогической и монологической речи. В этом возрасте дети овладевают только устными видами речевой деятельности: аудированием, т. е. слушать и понимать, и говорением в форме диалога и монолога. Для овладения данными видами речевой деятельности необходимо развитие лексических, грамматических и фонетических навыки. Все эти иноязычные новообразования развиваются в ведущей деятельности дошкольника, которой является сюжетно-ролевая игра, протекающая в специально создаваемых игровых, воображаемых условиях, где дети «выполняют» определенные функции взрослых или воображаемых персонажей [2]. Игровая деятельность оказывает огромное влияние на умственное развитие ребенка, способствует формированию умений сотрудничать, учитывать желания и действия сверстников, действовать по определенным правилам. На раннем этапе обучения языку игровые методы и приемы вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится личной целью дошкольника. Игра в процессе общения на ИЯ всегда эмоционально окрашена, что способствует быстрому и прочному усвоению языкового, а в первую очередь лексического материала. Ознакомление дошкольников с лексикой осуществляется в основном через беспереводные приёмы: показ предмета, картинки, действия, так как большая часть лексических единиц отражает предметы и объекты реальной действительности. Но многократное повторение слов не вызывает у детей особого интереса. В таком случае игра может выполнять функцию тренировочного упражнения [1]. В свою очередь хотелось бы предложить несколько вариантов игр, которые используются нами при работе с детьми дошкольного возраста. В качестве основного игрового материала используются обычные цветные ленты, которые удобны в использовании и всегда доступны. В основном это подвижные игры. Использование лент для обычной демонстрации цветов. Детям раздаются ленты разных цветов и при произнесении педагогом того или иного цвета, дети, имеющие ленту соответствующего цвета машут ею. Ленты хаотично разбрасываются по залу и при произнесении определённого цвета дети собирают соответствующие ленты, в итоге у кого оказывается больше лент, тот и выиграл. Использование пёстрого дерева. Дети привязывают на воображаемое дерево ленты соответствующих цветов, что также позволяет развивать мелкую моторику ребёнка. Предложить ребёнку выложить радугу из лент различного цвета, что развивает навыки аудирования. Дети становятся в круг и передают ленты разного цвета по кругу, когда звучит команда «стоп» дети останавливаются и называют цвет ленты, которая оказалась у них в руках. В итоге хотелось бы сказать о том, что игровые технологии всегда должны присутствовать при обучении дошкольников иностранному языку, не только как средство обучения, но и как средство для разгрузки ребёнка, позволяющее сделать занятие интересным и захватывающим.
Номер журнала Вестник науки №9 (30) том 2
Ссылка для цитирования:
Тарасова М.В., Безрукая А.Н., Постникова С.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Вестник науки №9 (30) том 2. С. 14 - 16. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3591 (дата обращения: 27.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*