'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (30) том 2
  4. Научная статья № 10

Просмотры  117 просмотров

Музагитова А.И., Самигулин И.Р.

  


МАШИНОСТРОЕНИЕ, КАК ЛОКОМОТИВ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются проблемы машиностроения в России   

Ключевые слова:
промышленность, предприятия   


Машиностроение — главная отрасль промышленного производства, влияющая на развитие других сфер хозяйственной деятельности и отражающая уровень научно-технического состояния и обороноспособности страны. В развитых странах на долю машиностроения приходится 25-35% ВВП и примерно столько же от общей численности занятых в экономике. В России эта отрасль дает 10,9% экспорта, тогда как в Японии и Германии их экспорт составляет 60% и 45% соответственно. Причинами высокого роста ВВП машиностроительной отрасли в Японии и Германии являются развитые автомобилестроение, судостроение, электротехническая и авиакосмическая промышленности. Машиностроение всегда считалось локомотивом отечественной промышленности. Но несмотря на то, что в России создаются все необходимые условия для модернизации отрасли, машиностроение нашей страны отстает от ведущих мировых лидеров. Существуют три основные проблемы российского машиностроения: Первая – практически всем предприятиям не хватает оборотных средств на производство продукции, связанное с ростом потребительского рынка. Следовательно, предприятие берет деньги в долг на пополнение скорости оборотных фондов, что является недостатком. Заказы поступают на 2-3 года, через полгода новый заказ на аналогичный срок, однако выручка не успевает образоваться, поэтому у предприятия за один год резко увеличивается задолженность. При этом проценты по платежам продолжают расти. В результате оно попадает под долговой пресс, а оборотных средств не хватает для дальнейшего развития. Вторая– модернизация. Часто основой цены выступает высокая себестоимость производимой продукции, и в основе своего роста себестоимости большой долю занимают транспортные расходы. Во многих случаях для создания одной машиностроительной единицы используются детали, изготовленные в различных регионах страны. То есть в момент производства мы сталкиваемся с такими проблемами как, простои производства из-за не пришедшей детали в установленный срок, отсюда временная остановка производства. Также одна из самых больших статей затрат – это энергетика, отопление и свет. Зачастую смежные производства могут быть разбросаны в пределах разных регионов, что влечет за собой дополнительные транспортные расходы. Третья проблема – финансирование НИОКР, т.е. это совокупность работ, характеризующаяся признаками их самостоятельного планирования и финансирования, направленных на получение новых знаний и их практическое применение при создании нового изделия или технологии. Без НИОКРов не будет ни инноваций, ни новой продукции. Соответственно, без новой продукции происходит потеря внутренних и внешних рынков. Возможно, это самая сложная задача, пути осуществления которой пока не известны. Есть модели, при которых частный бизнес финансирует эти процессы совместно с государством, например в формате ГЧП (Государственно - частное партнерство), есть варианты, когда предприятия берут на себя часть финансовой нагрузки с привлечением сторонних инвесторов. Необходимо выбрать транспортные средства отрасли, катализирующие развитие экономики. В настоящее время наиболее развиты две промышленности: автомобилестроение и оборонная промышленность. Крупнейшими российскими предприятиями автомобильной промышленности являются: - АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе; - КАМАЗ — находится на 11 месте в мире среди производителей тяжёлых грузовиков; - Группа ГАЗ: (ООО «Павловский автобусный завод»(ПАЗ), ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ), ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), ООО «Ликинский автобусный завод» (ЛиАЗ), ООО «КАВЗ», ОАО «Автомобильный завод Урал», ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ОАО «Ульяновский моторный завод», ООО «Канашский автоагрегатный завод»); - Соллерс; - Завод имени Лихачёва; По итогам 2013 года в России было произведено 1,916 млн. легковых и 209 тыс. грузовых автомобилей. В том же году в России было экспортировано более 142 тыс. легковых автомобилей. Из них 88 тыс. были направлены в Казахстан. Крупнейший экспортёр — «АвтоВАЗ», поставивший на экспорт 78,6 тыс. автомобилей Lada. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (30) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Музагитова А.И., Самигулин И.Р. МАШИНОСТРОЕНИЕ, КАК ЛОКОМОТИВ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ // Вестник науки №9 (30) том 2. С. 39 - 43. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3597 (дата обращения: 27.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3597



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.