'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (30) том 2
  4. Научная статья № 11

Просмотры  218 просмотров

Семидоцкий Д.В.

  


ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены пять основных факторов, оказывающих влияние на эффективность технического обслуживания на предприятии. Успешной трансформации процессов технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиРО) препятствуют две основные группы проблем: Одним из решений проблемы отсутствия данных и их качества является разработка комплексного интеграционного решения между производственными и диспетчерскими системами предприятия и системой управления ТОиРО, но для достижения этих целей необходимо поднять технологическое обслуживание на высокий уровень   

Ключевые слова:
техническое обслуживание, ремонт оборудования, профилактическое обслуживание, техническое обслуживание   


Управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (ТОиРО) требует весьма значительных затрат средств и ресурсов. Желая сократить расходы, компании стремятся совершенствовать управление ТОРО, а поскольку процессы техобслуживания и ремонта постоянно усложняются, возникает неотложная необходимость управлять ими более эффективно. Задача совершенствования управления ТОиРО особенно актуальна для динамического оборудования, техобслуживание которого осуществляется не по заранее заданным регламентам, а по фактической наработке. Примеры эксплуатации таких устройств (насосов, компрессоров, двигателей) можно встретить на любом производстве, а в ряде отраслей, в том числе нефтегазовой, с использованием динамического оборудования выстроены основные производственные процессы предприятий. Успешной трансформации процессов ТОиРО препятствуют две основные группы проблем:  несовершенство методологии оценки технического состояния, так как не разработана комплексная модель прогнозирования состояния большинства видов оборудования в зависимости от технических характеристик, условий эксплуатации, статистики отказов и проведенных ремонтов;  отсутствует информация технического состояния, поскольку для систематизации и унификации данных, необходимых для прогнозирования, требуется потратить немало времени и сил, даже если на предприятии есть работающая система ТОиРО. Например, статистика отказов и отклонений в работе часто собирается в текстовом виде без предварительной классификации и каталогизации. Ключевые показатели функционирования оборудования (наработка динамического оборудования, объем перекачанной среды, уровень вибрации) собираются недостаточно оперативно, либо собираются, но не используются для оценки технического состояния оборудования. Одним из решений проблемы отсутствия данных и их качества является разработка комплексного интеграционного решения между производственными и диспетчерскими системами предприятия (MES) и системой управления ТОиРО. Ключевым компонентом такого решения является интеграция с базой данных реального времени – важнейшим источником данных о технологических и эксплуатационных показателях работы оборудования. 5 основных причин выхода оборудования из строя Происходит отказ оборудования. Его влияние может варьироваться от легко устраняемого с минимальными потерями до катастрофического, в зависимости от таких факторов, как затраты на ремонт, общее время простоя, последствия для здоровья и безопасности, а также влияние на производство и предоставление услуг. Есть несколько распространенных причин, по которым оборудование может выйти из строя, и понимание того, почему ваше оборудование может выходить из строя, является вашей первой линией защиты от серьезных последствий незапланированного простоя. Причина №1: неправильная работа Есть целая группа людей, которые могут находиться внутри оборудования и рядом с ним ежедневно, и могут оказать существенное влияние на его общее рабочее состояние. Операторы оборудования - одна из таких групп. Обычно они проходят углубленное обучение по соответствующим рабочим процедурам, основным методам устранения неполадок и передовым методам безопасного использования оборудования, относящегося к машинам, с которыми они будут работать. Однако может наступить день, когда оператор закончит работу на машине, для которой он не был должным образом обучен. Иногда такая ситуация возникает из-за нехватки персонала или неожиданного отсутствия. В других случаях возникают чрезвычайные ситуации, требующие быстрого устранения с помощью доступного персонала, который может не обладать таким уровнем знаний, как у самых опытных операторов. Одно из решений этих проблем - убедиться, что у вас достаточно обученных операторов, чтобы обеспечить некоторую гибкость и составить план действий на случай нехватки персонала. Если возможно, все ваши операторы должны пройти обучение работе с каждым элементом оборудования - даже с активами, с которыми они обычно не работают. Самое главное, никогда не позволяйте оператору использовать оборудование, для работы с которым он не имеет квалификации. Это не только поможет уменьшить количество ошибок в работе, но и в некоторых отраслях совершенно необходимо для соблюдения нормативных требований. Управление по охране труда и здоровья (OSHA) устанавливает правила для требований к обучению операторов для определенных типов оборудования и общей безопасности труда. Однако вы должны знать правила, применимые к вашей отрасли, и убедиться, что у вас есть требуемые процедуры соответствия. Причина № 2: Невыполнение профилактического обслуживания Большинство оборудования требует регулярного обслуживания для оптимальной работы, но слишком часто профилактическое обслуживание становится основной задачей, которую необходимо выполнить, при условии нехватки персонала или перегруженность.[2] Легко отказаться от регулярного обслуживания, когда кажется, что все идет нормально, и многие компании работают, исходя из предположения, что опытные работники определят надвигающиеся проблемы еще до того, как оборудование полностью выйдет из строя. Тем не менее, многие из незаметных признаков снижения производительности или ранних стадий отказа довольно сложно обнаружить и они часто остаются незамеченными. В других случаях компаниям просто не хватает эффективных методов планирования для обеспечения текущего обслуживания. Отслеживание оборудования и механизмов с помощью меток активов может помочь соблюдать график технического обслуживания и обеспечивать максимальную эффективность работы оборудования и персонала.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (30) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Семидоцкий Д.В. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ // Вестник науки №9 (30) том 2. С. 44 - 51. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3598 (дата обращения: 27.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3598



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.