'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (8) том 3
  4. Научная статья № 40

Просмотры  93 просмотров

Зверева Л.Г., Топоркова Е.Г.

  


ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОВУЗОВСКОЙ И ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается несовершенство образовательных программ общего образования, а также проблемы нарушения преемственности общего и высшего образования.   

Ключевые слова:
преемственность образования, высшее образование, довузоввская подготовка, образовательный процесс.   


Современный специалист в области образования должен обладать не только высоким уровнем профессиональной компетенции, но и высокими личностными качествами. В условиях быстрого изменения общества и изменения ценностей человека возникла проблема воспитания в педагоге самостоятельного человека, который сможет быть не только высококлассным специалистом способным вырастить новое поколение, а также развиваться как творчески, так и в научной деятельности. Источником активности могут выступать потребность в саморазвитии, ценностные ориентации, и другие мотивации к совершенствованию профессиональной деятельности педагога. Поводами исследования формирования будущего специалиста в области образования, на основе управления его мотивационной сферой могут являться: повышение значимости учителя в современном обществе, развитие личности современного педагога, осложнение не только трудовой, но и в нетрудовой деятельности человека. Так же, на данный момент существует множество парадоксов, делающих реализацию новых целей подготовки педагога затруднительными. Одной из важнейших проблем считается неумение выпускников школ определиться с выбором профессии, с которой они свяжут всю свою дальнейшую жизнь. Данная тема актуальна в связи с тем, что подростки не имеют представления о той или иной специальности, которая соответствовала бы их личностным качествам и требованиям. В связи с несовершенством учебно-воспитательного процесса уже будучи студентом человек не понимает ту ли он специальность выбрал, что в свою очередь влияет на качество обучения не в лучшую сторону. Мало того, в условиях традиционной системы образования подготовка педагога становится мало эффективной, так как в ее основе заложен функциональный подход и идея "поэлементной подготовки" учителя, а не создание в специалисте единства личности и установок, создающих основу целостного понимания человеком самого себя. В связи с поисками внутренних условий повышения профессионализма преподавателя, становится особенно актуальна проблема мотивации профессиональной педагогической деятельности и факторов их формирования. Одним из таких факторов считают взаимосвязь до вузовской и вузовской подготовки, данное мнение является ошибочным, так как существует множество проблем преемственности образования. Под связью школьного и вузовского образования в первую очередь понимают преемственность единых государственных требований к подготовке выпускников общеобразовательных учреждений и содержания стандартов высшего профессионального образования. Преемственность образования заключается в следующем:1) обеспечение целостной цепочки знаний; 2)последующее развитие форм и ключевых методов; 3) опережающее учебно-воспитательный процесс, облегчающее процесс формирования личности. Но базисный уровень знаний значительной части выпускников школ на протяжении многих лет далек от нормы, установленной высшими учебными заведениями к будущим студентам. На данный момент, несмотря на усилия, прилагаемые по выстраиванию единой цепочки непрерывного образования, положение не только не улучшается, а продолжает усугубляться. Не только низкий уровень подготовки и пробелы в знаниях, требующие дополнительных занятий по их искоренению вызывают нарекания преподавателей высших учебных заведений. Так же вызывает тревогу у педагогов высшей школы не способность первокурсников к самостоятельной работе, интеллектуальному труду, слабой подготовке к активной творческой и познавательной деятельности, не умение критически мыслить и рационально оценивать новую информацию, а так же грамотно и компетентно преподносить свои мысли. При прохождении собеседований работодатели зачастую предъявляют те же претензии к дипломированным специалистам, только что закончившим ВУЗы, что говорит о серьезности данной проблемы. Проанализировав причины нарушения цепочки целостности образования можно выделить следующие моменты

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Зверева Л.Г., Топоркова Е.Г. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОВУЗОВСКОЙ И ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №8 (8) том 3. С. 172 - 175. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/360 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/360



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.