'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (30) том 4
  4. Научная статья № 3

Просмотры  110 просмотров

Кускова А.А., Шибкова В.П.

  


ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются пути реализации дисциплины «физическая культура» в период самоизоляции у студентов вуза. Определяются наиболее верные пути решения организации образовательного процесса в формате дистанционного обучения   

Ключевые слова:
здоровье, физическая культура, двигательная активность, самоизоляция, физические упражнения, физическая нагрузка, студент, организм, дистанционное обучение   


В связи со сложившейся ситуацией в условиях пандемии, ВУЗы страны перешли на систему дистанционного обучения, Тамбовский Государственный Технический Университет (ТГТУ) не является исключением. Так, с 16 марта 2020 года, все занятия проходили в онлайн формате, так же занятия по физической культуре проходили дистанционно. Сейчас, как мы знаем, проблема здоровья и физического состояния населения имеет наиболее высокую степень актуальности. В связи с высоким уровнем нагрузки и недостаточностью движения среди молодого населения, в частности студентов, возросло развитие гиподинамии (т.е. недостаточной подвижности, это патологическое состояние, которое развивается при значительном ограничении физической активности и приводит к нарушению функций опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного, респираторного тракта и др.). Это является значимым фактором риска в развитии различных заболеваний, а также снижению физической и умственной работоспособности человека. Дистанционное обучение, конечно же, повысило время, проведенное студентами за компьютером, что никак не может повлиять положительно на их физическое состояние. Дисциплина «Физическая культура» требует определенного подхода и способы проведения занятий, в отличии от других учебных предметов. Данная дисциплина не может быть построена на одних тестовых заданиях и теоретической части. В период самоизоляции по данной дисциплине, на мой взгляд, можно рассмотреть два формата обучения: групповой и индивидуальный. Первая форма обучения (групповая) предполагает лекционные (теоретические занятия), которые возможно проводить на таких специальных платформах как Skype, Zoom, WhatsApp. Все это предполагает видеоконференцию, где преподаватель прочтет лекцию для студентов, а для более лучшего усвоения материала необходимо организовать этот процесс так, чтобы студенты на протяжении занятия учувствовали, провести это все в формате «вопрос-ответ». Цель теоретического блока – дать базовые знания и сформировать у студентов установку на физическое самосовершенствование на период обучения в ВУЗе, а также на протяжение всей жизни. На данный момент времени — это очень актуально, так у студентов появится возможность ознакомиться с результатами влияния на организм человека гиподинамии, гипокинезии,  эмоционального стресса и т.п., чтобы иметь достаточный уровень знаний, позволяющий им осознанно и с понимаем решать практические задачи физического совершенствования. Полученные теоретические знания необходимо будет подтвердить тестированием, которое проходит в онлайн формате и позволяет отследить насколько усвоен материал студентами. А вот уже вторая форма обучения (индивидуальная) предполагает индивидуальный подход к каждому студенту. Преподавателю необходимо сформировать комплекс упражнений, которые студенты должны выполнить. Чтобы оценить работу студента, обучающийся должен предоставить отчет в видео формате. Но стоит учитывать жилищные, семейный условия, личностные характеристики и технические проблемы, которые могут возникать у студентов. Комплекс упражнений должен быть доступен для выполнения каждому обучающемуся и не доставлять сложностей и дискомфорт. Так же преподаватель может предложить студенту создать свой собственный комплекс упражнений, например, на укрепление мышц живота и спины, прислать видеоотчет, и приложить к этому файл, где будет описана техника выполнения, выбранных упражнений. Этот вариант направлен на самостоятельный подбор упражнений, которые студент может выполнить не только по своим физическим возможностям, но также по другим критериям. Таким образом, рассмотрено два пути реализации дисциплины «Физическая культура» для студентов в период самоизоляции. Этот формат обучения позволит обучающимся как можно лучше усвоить теоретический материал, а также увеличит двигательную активность, за счет практических занятий. Сейчас как никогда важно, чтобы преподаватели нашли верный и доступный формат обучения для каждого студента. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что проблема поддержания здорового молодого поколения очень актуальна, и приобретает наибольшую  важность в связи со сложившийся эпидемиологической ситуацией в стране. Поэтому сейчас организация дистанционного обучения требует от преподавателей разработки новых форм и методов работы со студенческой молодежью. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (30) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Кускова А.А., Шибкова В.П. ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ // Вестник науки №9 (30) том 4. С. 19 - 22. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3610 (дата обращения: 13.06.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3610



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.