'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (30) том 4
  4. Научная статья № 10

Просмотры  105 просмотров

Глаголева С.В., Шорникова Т.П.

  


СОВРЕМЕННАЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается современная дорожно-строительная техника, а также виды, методы и формы организаций технического обслуживания и ремонта дорожных машин   

Ключевые слова:
строительно-дорожная техника, эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт, современные технологии   


Строительная и дорожная техника в плане организации ремонта и технического обслуживания существенно отличается от автомобильной. Главной особенностью является то, что большая часть работы выполняется службой поддержки на выезде. Кроме того, большое значение имеет сезонный фактор: в теплое время года устройства работают более интенсивно и запросов на обслуживание больше, зимой значительно меньше. Особенностью современных дорожно-строительных машин является сложность конструкции и высокая производительность, которая будет возрастать в связи с ростом технологического развития. У сложных машин увеличивается вероятность неисправностей и простоев, обнаружение и устранение ошибок усложняется, а рабочая нагрузка, ресурсы и время для устранения неполадок увеличиваются. Современное состояние развития строительных технологий (включая дорожностроительные компании) и компаний, производящих строительные материалы, предъявляет высокие требования к надежности оборудования и его эффективной и экономичной эксплуатации. Чтобы обеспечить требуемый уровень надежности, необходимо использовать новейшие инструменты и методы управления и настройки, а также комплексный подход к решению технических проблем. Дорожное строительство немыслимо без машин, которые предназначены для частичной или полной автоматизации работ по расчистке территории, благоустройству территории города или деревни и строительству дорог. Современные дорожно-строительные машины нашли свое применение во многих промышленных областях. Их использование очень эффективно при проведении строительных работ, особенно при укладке полотна земли, устройстве разных зданий и дорожных конструкций. При строительстве дорог с участием дорожно-строительных машин устанавливаются автомобильные развязки, тротуары и площадки. Кроме того, такая техника идеально подходит для строительства подземных эстакад и тоннелей. Например, при строительстве дорог следующие задачи выполняются одна за другой: транспортировка, выравнивание песчаного слоя, подача гравия, цемента, воды, битумных и асфальтовых смесей, выравнивание слоев и уплотнение. Конечно, весь процесс выполнения различных видов дорожных работ может отличаться на некоторых этапах. Следует отметить, что в дорожном строительстве часто используется поточный метод, при котором все работы на местах выполняются специальным оборудованием, которое перемещается целым потоком вдоль дороги в четкой  последовательности [5,с.34]. В то же время отдельные участки могут иметь длину до 600 метров. Спрос на дорожную технику обусловлен увеличением объемов строительства на разных уровнях, что необходимо при укладке дорожных покрытий, строительстве автомобильных дорог, дорожек, спортивных площадок, взлетно-посадочных полос и т.д. Существует много видов дорожной техники, каждая из которых имеет свое назначение, но есть универсальные машины, которые могут выполнять несколько задач. Специалисты помогут разобраться в изобилии предложений, подберут наиболее подходящее оборудование с учетом особенностей деятельности и задач, которые необходимо выполнить, чтобы не было лишних затрат. К наиболее распространенным видам дорожно-строительной техники относят асфальтоукладчики, автогрейдеры, битумовозы, виброплиты, вибротрамбовки, экскаваторы, бульдозеры, машины для заделки ям, фрезы, а так же снегоуборочную технику и прочее оборудование, которое незаменимо при обычном уходе за дорожным покрытием. Например, при прокладке дороги, вибротрамбовка применяется для уплотнения дорожного покрытия, песка и грунта. При укладке смесей содержащих бетон используют виброплиту. Тем более не обойтись при ремонте дорог без автогрейдера, он применяется с начала работ и вплоть до их окончания. Возрастает и необходимость в дорожной технике при расчистке и вывозке снега или грязи. Самые сложные дорожные работы в любых климатических условиях выполняет дорожно-строительная техника. Она используется на территории со сложным рельефом, в труднодоступных местах, на любой по сложности местности. Так, например, гидравлические экскаваторы и погрузчики необходимы для проведения земляных работ при рытье котлованов под фундамент, для дорожного строительства. Экскаваторы-погрузчики современных моделей имеют высокопроизводительную гидросистему, поэтому усилие на ковше достигает 67,8 кН [6]. Причем по параметрам обратной лопаты  соответствует колесному экскаватору, а по характеристикам погрузочного ковша – фронтальному погрузчику. Гидроцилиндр и внутренние поверхности защищены от повреждений. Многофункциональность техники достигается использованием навесного оборудования. Так, например, тракторы кроме погрузочных и землеройных ковшей без зубьев, могут использовать дренажные ковши, профильные для рытья канав, планировочные с бульдозерным отвалом, фронтальные щетки, самосвальные кузова. Навесное оборудование широко применяется в сельском хозяйстве, лесозаготовках, на строительстве. В зимнее время работа с мерзлым грунтом возможна, если в наличии имеется гидромолот – сменный вид рабочего оборудования гидравлических экскаваторов и погрузчиков[6]. Он подключается к гидравлической системе экскаватора для работы с твердыми породами земли и при выламывании дорожных покрытий во время дорожно-транспортных работ. Современная дорожная техника оснащена сложными механизмами и деталями, которые периодически могут выходить из строя, поэтому при какойлибо неисправности необходимо производить замену той или иной запчасти (фильтры, воздушные, масляные и гидравлические, зубья и коронки, всевозможные сборные двигатели, гидронасосы и ходовые части). Если разбирать свойства крупной техники, то ее основной характеристикой можно назвать универсализацию, которая дает возможность осуществлять разного рода строительные работы. Дорожная техника малых размеров отличается более узкой специализацией, однако при конкретных условиях она становится незаменимой. Сегодня все виды дорожной техники постоянно усовершенствуются. При этом идет улучшение не только главных технических качеств и эксплуатационных показателей, но и модернизируется дизайн и эргономичность. Дорожная техника различного назначения в обязательном порядке должна соответствовать и предъявляемым к ней требованиям, т. к. условия, в которых приходится выполнять поставленные задачи, могут быть абсолютно разными. Соответственно, техника должна  отличаться высокой надежностью, выдерживать достаточно высокие нагрузки при, порой, весьма суровых условиях эксплуатации, в частности, в нашей стране, где климат меняется достаточно активно. Компании, у которых имеется большой опыт продаж специализированной техники, осуществляют и необходимое сервисное обслуживание, предоставляя гарантии на запчасти. Для обеспечения надежности и работоспособности машин введена система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин (ГОСТ 18322-2016 применяется совместно с ГОСТ 27.002-2015) [1,2]. Согласно ГОСТ 18322-2016 под системой технического обслуживания и ремонта машин понимается совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, т.е. машин[1]. Система технического обслуживания и ремонта включает пять основных подсистем: планирование, организацию, технологию, материально-техническое обеспечение и исполнителей. Мероприятия по поддержанию и восстановлению работоспособности машин, предусматриваемые системой технического обслуживания и ремонта, выполняют в плановом порядке. Поэтому эта система называется плановопредупредительной. Для поддержания работоспособности машин разрабатывается комплекс организационных, технических и технологических мероприятий, заключающийся в общем понятии – техническая эксплуатация машин. В техническую эксплуатацию машин включаются: обкатка машин после получения их от заводов-изготовителей или из капитального ремонта, техническое обслуживание, включая все виды технического обслуживания, диагностирование, ремонт, хранение. Во время технического обслуживания подразумевается, что машины находятся в исправном состоянии, при этом обеспечивается низкая степень износа и предотвращается поломка. Основными видами обслуживания являются чистка и мойка машины, проверка, ремонт, регулировка и смазка топлива, включая диагностику. Благодаря своевременному и качественному выполнению  работ по техническому обслуживанию машин, они могут эксплуатироваться в течение длительного времени. Однако в результате постепенного износа отдельных элементов машины или всей машины наступает момент, когда их функциональность не может поддерживаться техническим обслуживанием, и требуется другая техническая мера – ремонт. Ремонт машины – это серия задач, направленных на восстановление работоспособности машин, которые сломались во время работы[3,с.22]. Техническое обслуживание и ремонт составляют основу технической эксплуатации машин. Запланированные комплексы мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту машин объединяют в единую плановопредупредительную систему (ППС). Все меры, предусмотренные системой профилактического обслуживания и ремонта, должны выполняться по заранее установленному графику, с определенной периодичностью и в определенных количествах. Объем ремонтных работ на машинах зависит от их сложности, эксплуатационных характеристик, технического состояния и качества выполняемого ранее технического обслуживания. Перечень работ, выполняемых во время технического обслуживания, включая сезонное обслуживание, приведен в заводских инструкциях по эксплуатации машин. Периодичность технических обслуживаний и ремонтов машин и их элементов установлена в часах наработки, т.е. в количестве отработанных часов или объеме выполненных работ.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (30) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Глаголева С.В., Шорникова Т.П. СОВРЕМЕННАЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ // Вестник науки №9 (30) том 4. С. 66 - 74. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3617 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3617



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.