'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (31) том 1
  4. Научная статья № 1

Просмотры  100 просмотров

Байметов Б.Б.

  


АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВВ РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН *

  


Аннотация:
в статье анализируются проблема подготовки педагогических кадров. Освещаются ключевые изменения в системе образования Узбекистана и основные задачи, стоящие перед страной в ближайшие годы. Особое внимание уделяется вопросам реформирования системы высшего образования с учетом повышения уровня научнопедагогического потенциала   

Ключевые слова:
непрерывное образование, подготовка высших педагогических кадров, инновационный кластер педагогического образования   


В последние десятилетия внимание к сфере образования становится особенно актуальным во всем мире в век глобализации и информационных технологий, когда уровень развития той или иной страны определяется не только социально-экономическими, культурными показателями, оценкой силы и мощи, но опирается во многом и на ее интеллектуальный потенциал. Реализация единой образовательной политики, проводимой в последние 3-4 года в Узбекистане, свидетельствует о необходимости эффективного развития инновационных технологий системы высшего образования и обеспечения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. В частности, сегодня создание такого нового измерения в системе педагогического образования стало насущной необходимостью, при которой необходимо обеспечить как взаимный контроль, конкуренцию, так и удовлетворение интересов между видами образования. В связи с высокой социальной значимостью педагогического образования в устойчивом развитии общества, современными требованиями, проблемами в системе и взаимосвязями науки и образования в их решении сегодня диктуется необходимость перевода непрерывного педагогического образования на кластерную модель развития. Необходимость создания научнотеоретической базы для применения кластерного подхода в педагогическом образовании, разработки методических рекомендаций по его реализации является актуальнейшей проблемой современного педагогического образования. Понятие-образовательные кластеры впервые было использовано в указе Президента Республики Узбекистан № ПФ-5987 от 29 апреля 2020 года. Это, конечно, также свидетельствует о том, что кластерная модель в нашей стране начала применяться к системе образования, и эта проблема нуждается в тщательном изучении научным сообществом. Ведь именно научнотехнический прогресс, основы которого закладываются в образовательной среде, является центральным звеном устойчивого развития и процветания страны. В докладе Всемирного банка «Изменение уровня благосостояния наций» отмечается, что именно человеческий капитал, т.е. совокупность знаний, талантов, навыков и способностей людей, составляет основное богатство страны. Так, благосостояние развитых стран обеспечивается человеческим капиталом на 68%, а в развивающихся — только на 41%.3 Важнейшей стратегической целью Узбекистана является вхождение в число развитых государств мира и обеспечение достойной жизни своих граждан. В стране реализуется четкая, ясная и глубоко продуманная программа действий, а принимаемые организационно правовые и практические, последовательные и системные меры. В полной степени способствуют осуществлению демократических, политических и экономических реформ, социальных преобразований, направленных на создание широких возможностей для всеобъемлющей реализации профессионального, интеллектуального и духовного потенциала гражданина и общества в целом. В  условиях, когда за образованной, политически и общественно активной личностью с высоким уровнем правового сознания и культуры закрепляется роль центрального агента всех преобразований, все более значимыми становятся вопросы поступательного развития системы образования. Как справедливо отметил по этому поводу Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев: «успех... реформ, обретение нами достойного места среди современных развитых государств мира, прежде всего, связаны с развитием в стране сфер науки, образования и воспитания, нашей конкурентоспособностью в данных областях». Необходимо подчеркнуть, что проводимая Узбекистаном политика в сфере образования направлена на обеспечение последовательной и системной реализации принципов, провозглашенных Конституцией Республики Узбекистан, где гарантировано право на бесплатное общее образование. За последние 3 года были приняты целый ряд указов, постановлений Президента республики Узбекистан, поднимающие систему высшего образования на новую, более высокую ступень. Исходя из вышеизложенного следует отметить, что, особое внимание уделяется вопросам реформирования системы высшего образования с упором на повышение уровня научно-педагогического потенциала, соответствия современным требованиям учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, а также, совершенствования непрерывного образования. Так на пример, созданным в Чирчикском государственном педагогическом институте по инициативе ректора, института доктора химических наук, профессора Мухамедова Г.И. и кандидата педагогических наук Худжамкулова У.Н. внедренная в систему высшем, народном и дошкольном образовании Ташкентской области в практику модель инновационного кластера педагогического образования. Модель направлен на расширение взаимовыгодных отношений между образовательными структурами, где, субъекты, принципы, естественная связь, преемственность и непрерывность, системность, современность, направленность,  наследственность, общность целей, специфика интересов, взаимный контроль и направления, разработанные на основе приоритетных принципов образовательной политики, реализуемой в нашей стране ставиться о главу угла. В институте внедрена лаборатория модульного дошкольного образования разработаны и внедрены в практику для студентов педагогических вузов разработана специальная программа курса―инновационный кластер педагогического образования. А также для преподавателей, магистрантов и студентов педагогических вузов, учреждений народного образования создано и внедрено в практику методическое пособие «Школа-лаборатория» в целях подготовки профессиональной ориентации для учеников средних школ. Целью образовательного кластера является совершенствование учебного, образовательного и научного процессов. Это требует значительных организационных и структурных изменений в системе, а также некоторых организационных и структурных изменений в системе обучения. При этом на всех этапах работы в этой сфере лежит поиск новых форм и методов, укрепление взаимосвязи между всеми видами образования с точки зрения общих целей и конкретных интересов, обеспечение интеграции между ними. Но поскольку такие проблемы являются комплексной и многогранной социальной проблемой, даже ее решение не может быть выполнено при удовлетворении одной или двух причин. Кластерный подход в конечном итоге предоставит возможность как науке, так и образованию в области изобразительного искусства искать и внедрять новые технологии для развития этой области на практике.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (31) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Байметов Б.Б. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВВ РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН // Вестник науки №10 (31) том 1. С. 5 - 9. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3619 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3619



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.