'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (8) том 3
  4. Научная статья № 42

Просмотры  112 просмотров

Кусайнова М.А., Сарсенбеков Н.Ж., Даулетова С.Т., Алишева Г.Л.

  


ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТИ И ИХ РОЛЬ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности формирования национальных ценности в области воспитания молодого поколения. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества.   

Ключевые слова:
Национальное воспитание, воспитание, личность, общество, процесс, качество, человек, развитие, формирование.   


Национальное образование становится одним из актуальных вопросов в современном мире. Из-за стабилизации цивилизации и экономики страны, патриотизма, необходимо просвещать национальное образование. Для достижения этой цели нам нужно уметь корректировать духовное развитие нашего будущего. Следуя историческому "Слову о Независимости" Нурсултана Назарбаева, мы, граждане Казахстана, едины в своем стремлении созидать Нацию Единого Будущего – Мәңгілік Ел[1]. В основе Мәңгілік Ел – простые, понятные и самые ценные для каждого из нас истины: благополучие наших семей, гостеприимство и трудолюбие, стабильность, безопасность и единство, уверенность в завтрашнем дне. Консолидирующие ценности на базе идеи Мәңгілік Ел, представленной президентом, – это гражданское равенство; трудолюбие; честность; культ учености и образования; светская страна - страна толерантности. В настоящее время в Республике Казахстан модернизируется система образования. Необходимость совершенствования отечественного образования вызвана рядом приоритетных государственных задач: формирование конкурентоспособного человеческого капитала для вхождения в 30 развитых стран мира, повышение уровня и качества обучения и воспитания подрастающего поколения в соответствии потребностями мировой рыночной экономики и открытого гражданского общества, внедрение эффективных механизмов, инновационных технологий и методик по формированию у подрастающего поколения этнокультурной и гражданской идентичности, основанной на знании истории государства, государственного языка, национальных культурных ценностей народов Казахстана, использование опыта зарубежных стран по формированию у воспитанников патриотических ценностей, обогащение национальной системы воспитания на идеях казахстанского патриотизма[1]. На сегодняшний день в нашей стране выстроена целостная система воспитания, ориентированная на современные потребности общества и государства в целом. Именно поэтому развитие воспитания в системе образования Республики Казахстан в последние годы по праву стало одним из самых приоритетных направлений. Социальный заказ государства на воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, находит отражение в ежегодных Посланиях Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Необходимость воспитание молодежи становится все более очевидной. В то же время, в условиях независимости, социально-экономического развития нашей страны и возрождения национального самосознания, необходимо использовать национальную практику нашей нации в течение многовекового опыта с точки зрения универсальных ценностей и использовать их в воспитании современной молодежи [2] В настоящее время происходят значительные преобразования во всех сферах социальной и духовной жизни, в том числе и в сфере образования. От того, каким будет образование, во многом зависит будущее всего человечества. В связи с этим особое внимание уделяется подготовке педагогических кадров, где главная роль отводится формированию готовности педагога к выполнению профессинальной деятельности. Национальное воспитание играет важную роль в обеспечение благосостояние народа, в развитии экономики, в упрочнении независимости Республики Казахстан и признании другими странами авторитета нашей перспективной, стремительно-развивающейся республики. Смысл деонтологической готовности к обучению национальному образованию может быть раскрыт путем объединения вышеупомянутых деонтологических учебных и национальных определений обучения. Основной задачей национального воспитания на современном этапе является передача молодому поколению социального опыта, богатой духовной культуры народа, его национальной ментальности, родства мировоззрения и на этой основе формирование личностных черт гражданина Казахстана, предусматривающих национальное самосознание, развитую духовность, моральную, художественно-эстетическую, правовую , трудовую, физическую, экологическую культуру, развитие индивидуальных способностей и талантов. Важнейшей общественной чертой является сформированность национального самосознания, любви к родной земле, своему народу, готовности к труду во имя Родины. Воспитание национального самосознания предполагает осознание молодежью своей этнической общности, национальных ценностей (языка, территории, культуры), ощущение своей причастности к развитию национальной государственности, патриотизм, что способствует утверждению собственного национального достоинства, внутренней свободы, гордости за свою землю. Национальная идея должна быть не просто атрибутом национального сознания, чисто духовным феноменом, а толчком к практическим делам, как было в лучших сынов и дочерей нашего народа испокон веков. Национальная система воспитания основывается на принципах национального мировоззрения, научной философии и идеологии, семейного воспитания, народной педагогики, научной педагогической мысли, впитавшая в себя достижения национальной воспитательной мудрости. Она охватывает идейное богатство народа, его морально-этические ценности трансформированы в средствах народной педагогики, принципах, формах и методах организации воспитательного воздействия на молодежь, а также постоянную и систематическую воспитательную деятельность семьи, государственных и общественных учебно-воспитательных учреждений.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (8) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Кусайнова М.А., Сарсенбеков Н.Ж., Даулетова С.Т., Алишева Г.Л. ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТИ И ИХ РОЛЬ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ // Вестник науки №8 (8) том 3. С. 182 - 186. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/362 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/362



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.