'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (31) том 1
  4. Научная статья № 2

Просмотры  90 просмотров

Иванова Н.В.

  


ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ТРУДНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ *

  


Аннотация:
настоящая статья посвящена некоторым ключевым теоретическим вопросам дистанционного обучения русскому языку как иностранному, в частности критическому анализу наметившейся тенденции рассматривать ДО как самостоятельную дидактическую систему со своим компонентным составом. При этом подчеркивается востребованность ДО в силу того, что интерактивные программы в высокой мере способствуют индивидуализации обучения. Это обусловливает необходимость инкорпорирования дистанционных программ в учебный процесс в соответствующей контактно-дистанционной форме. Одним из возможных вариантов организации ДО русскому языку как иностранному авторы считают разработку программ дистанционного контроля   

Ключевые слова:
дистанционное образование, школа, система, учитель, ученик, Интернет, компьютер, русский язык, урок   


Дистанционное обучение в виде заочного обучения зародилось в начале 20- го столетия. Дистанционная технология обучения (образовательного процесса) на современно этапе - это совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Современное дистанционное обучение русскому языку подразумевает:  Изучение нового материала с преподавателем на вебинарах (или просмотр обучающих видеороликов).  Обсуждение теоретического материала и выполнение практических работ на вебинаре.  Выполнение обучающих интерактивных упражнений между вебинарами. Актуальность этой темы обусловлена востребованностью данной формы обучения:  Во-первых, очевидна необходимость такой формы обучения для детей с ограниченными возможностями и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме;  в настоящее время остро ощущается нехватка квалифицированных учителей по ряду учебных предметов не только в сельских, но и в городских школах. Возможность для таких школьников обучаться в дистанционной форме под руководством опытного педагога была бы эффективным решением кадрового вопроса для многих регионов страны;  дистанционная форма обучения могла бы выступить серьезным конкурентом для разного рода репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения;  наконец, дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях. Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии. Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера и выхода в сеть Интернет. Место расположения компьютера не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on-line классе одного из центров дистанционного обучения, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество дистанционного обучения перед традиционными формами обучения. Система образования должна быть способна не только вооружать знаниями обучающегося, но и формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении ими. Современные онлайн упражнения по русскому языку позволяют использовать для запоминания слов все виды памяти, в отличие от упражнений из бумажных учебников. Теперь можно не только списывать тест в тетрадь, но и смотреть за возникающие на экране слова, читать текст вместе с диктором, играть в обучающие игры. Не переписывать слова по столбикам, а быстро растаскивать их мышью. Не подчеркивать по линейке нудные слова, а быстро показывать их легким кликом. Эффективность этих упражнений намного выше, за то же время дети успевают переделать намного больше упражнений, чем в тетради. Кроме того, автоматическая проверка позволяет немедленно получить результат, а не ждать проверки учителем. Разобрать ошибки можно на вебинарах-практикумах. Контроль и тестирование. Каждый ученик, самостоятельно изучающий русский язык дистанционно, может проверить, освоил ли он тему, пройдя онлайн тест с мгновенной проверкой. О преимуществах дистанционного тестирования даже говорить как-то неудобно.  Работа со справочниками. Электронный учебник по русскому языку отличается возможностью быстро обратиться к забытому материалу, кликнув на ссылку.  Систематическое получение учебных материалов в лентах новостей в соцсетях. Аналога такому методу в реальности вообще не существует. Не будут же новостные СМИ вставлять в свои материалы правила русского языка или таблички со словами. Различные обучающие сайты предлагают всё перечисленное в разных пропорциях. Подход нашего сайта отличается не только сочетанием всех методов онлайн обучения, но и огромным количеством интерактивных упражнений по русскому языку. На сложные темы мы предлагаем пройти до ста  упражнений. Это не просто прошел материал и один раз попробовал вставить буквы. Упражнения даны в определенном порядке, позволяющем самостоятельно изучить сложнейшие темы русского языка. А если возникнут сложности при выполнении заданий - рассмотрите пример с преподавателем на вебинаре. Интернет-обучение пользуется все большим спросом и становится все более актуальным, по мере плотного и повсеместного внедрения Интернет в нашу жизнь. Данная технология включает в себя все вышеназванные формы в разных пропорциях. Удобство и преимущества дистанционного обучения перед другими формами обучения. Прежде всего следует отметить то, что дистанционное обучение позволяет учиться в своем собственном темпе, исходя из своих потребностей в образовании и личностных особенностей. В процессе дистанционного обучения используются современные технологии, что также позволяет освоить навыки, которые в будущем пригодятся в работе и повседневной жизни. Одним из самых главных удобств является возможность самим корректировать и составлять график обучения, расписание занятий, а также список изучаемых предметов. Нельзя не отметить еще одно достоинство – это обучение в максимально комфортной и привычной обстановке,что способствует продуктивному обучению. Но, разумеется, наряду с преимуществами дистанционное обучение обладает и недостатками. Использование дистанционных образовательных технологий – это не модное веяние времени, обусловленное появлением современных гаджетов. На самом деле, это качественно новый уровень взаимодействия между учителем и обучающимися. Современным обществом востребована активная личность, способная ориентироваться в бесконечном информационном потоке, готовая к непрерывному саморазвитию и самообразованию. В такой ситуации педагог получает новую роль – роль проводника знаний, помощника и консультанта. Знания же выступают не как цель, а как способ развития личности. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (31) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Иванова Н.В. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ТРУДНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Вестник науки №10 (31) том 1. С. 10 - 14. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3620 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3620



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.