'
Херувимова Т.А., Ложкина Ю.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются результаты исследование проводимого с юными футболистами 13-14 лет этапа спортивной специализации, где были разработаны методических приемов и внедрены в содержание тренировочного процесса для совершенствования технико-тактической подготовки
Ключевые слова:
футбол, этап спортивной специализации, технико-тактическая подготовка, методические приемы
Важнейшей задачей всесторонней подготовки футболистов является работа над технико-тактическим мастерством, процесс обучения техникотактическому мастерству и его совершенствование непрерывен на протяжении всех этапов многолетней тренировки. Недостаточно высокий уровень техникотактической подготовленности выпускников спортивных детско-юношеских школ по футболу отмечен ведущими специалистами по футболу [1]. В ряду причин этого положения следует назвать недостаточную теоретико-методическую изученность вопросов технико-тактической подготовки юных футболистов [2, 3]. Требуется вести активный поиск наиболее эффективных средств и методов физической, технической, тактической, психологической подготовки футболистов на этапе спортивной специализации, чтобы преодолеть существующие недостатки. Объект исследования – методические особенности содержания техникотактической подготовки футболистов на этапе спортивной специализации. Предмет исследования – методические приемы совершенствования технико-тактической подготовки футболистов на этапе спортивной специализации. Гипотеза исследования – технико-тактическая подготовка футболистов может быть эффективнее, если будут: - определены методические особенности содержания техникотактической подготовки футболистов на этапе спортивной специализации; - разработаны методические приемы для повышения эффективности технико-тактической подготовки футболистов на этапе спортивной специализации; Цель исследования – научно обосновать, разработать и экспериментально доказать эффективность применения методических приемов совершенствования технико-технической подготовки футболистов на этапе спортивной специализации. Задачи исследования: 1. Проанализировать состояние проблемы технико-тактической подготовки футболистов этапа спортивной специализации. 2. Теоретически обосновать, разработать и внедрить в содержание тренировочного процесса методические приемы совершенствования техникотактической подготовки футболистов. 3. Экспериментально оценить эффективность разработанных методических приемов совершенствования технико-тактической подготовки футболистов этапа спортивной специализации. Экспериментальная работа проводилась с сентября 2018 по ноябрь 2020 года в три этапа на базе Краевого государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа «Академия игровых видов спорта Пермского края». В эксперименте приняли участие 40 юных футболистов в возрасте 13-14 этапа подготовки – спортивной специализации (тренировочный этап). Нами были сформированы 2 группы – контрольная и экспериментальная, по 20 юношей в каждой группе. Обе группы занимались по утвержденной программе спортивной подготовки КГБУ «Спортивная школа «Академия игровых видов спорта Пермского края» по виду спорта футбол, автора Степанов А.В.. Однако в программу тренировок экспериментальной группы были внедрены разработанные нами методические приемы, направленные на совершенствование технико-тактической подготовки. В тренировочные процесс футболистов экспериментальной группы были внедрены методические приемы направленные на совершенствование тактической подготовки, представленная в виде трех блоков: Сорок два тренировочных занятия было проведено за время эксперимента. Как мы видим в таблице 1 происходит улучшение технико-тактических показателей в играх, что говорит нам о качественном и количественном увеличении уровня технико-тактической подготовки юных футболистов. Данные приведенные в таблице 1 свидетельствуют о росте уровня техникотактической подготовки юных футболистов по завершении эксперимента. Так рост положительной динамики на 130 наблюдаем в технико-тактических действий экспериментальной группы, в контрольной группе на 80. Достоверно увеличился процент перехвата мяча в экспериментальной группе на 10%, в контрольной группе на 4,3%. Результат передачи мяча на ход в экспериментальной группе вырос на 10,4% и значительно превосходит результат контрольной группы, в которой отмечен прирост в 4,1%; передачи мяча вперед прирос результата на 6% в экспериментальной группе, в контрольной группе произошел меньший прирост данного показателя – на 3,3%. Среди всех приростов результата эксперимента зарегистрирован незначительный процент прироста отбора мяча, обводки как в экспериментальной группе, так и в контрольной. В первой группе процент прироста отбора мяча и обводки подрос на 2, во второй группе соответственно на 3% и 2%. Увеличился процент ведения мяча в экспериментальной группе на 9%, в контрольной группе на 4,5%, выявлена достоверность различий (р <0,05). Процент ударов по воротам значительно вырос в экспериментальной группе на 14% в сравнении с контрольной группой, в последней рост показателя отмечен на 6,3%. Таким образом, дополнительно введенные в тренировочные занятия экспериментальной группы специальные упражнения способствовали повышению уровня технико-тактической подготовки футболистов, что нашло отражение в показателях, характеризующих этот уровень подготовки.
Номер журнала Вестник науки №10 (31) том 1
Ссылка для цитирования:
Херувимова Т.А., Ложкина Ю.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ // Вестник науки №10 (31) том 1. С. 23 - 38. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3622 (дата обращения: 28.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*