'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (31) том 1
  4. Научная статья № 7

Просмотры  100 просмотров

Дмитриева Д.С., Еремин В.Н.

  


РАЗЛИЧИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются основные различия стратегии предприятия и ее маркетинговой стратегии, а также анализируются ключевые аспекты бизнес-стратегий и маркетинговых тактик и т.д.   

Ключевые слова:
маркетинг, стратегия предприятия, маркетинговая стратегия, бизнес   


Классическое понимание описывает корпоративную стратегию как запланированный пакет мер для достижения компанией своих долгосрочных целей. Оно фокусируется на том, как управлять ресурсами, рисками и прибылью в рамках всего бизнеса. [1, c. 25-75] Корпоративная стратегия — это документ самого высокого уровня в бизнесе, в котором рассматривается наиболее фундаментальный аспект того, зачем предприниматель приходит в бизнес. Все планы, бюджеты, концепции и проекты, которые могут быть составлены командой для решения краткосрочных задач, подчинены корпоративной стратегии, потому что стратегия закладывает основу того, как будет вестись бизнес. [2, c. 140-175] По определению, корпоративные цели являются высокоуровневыми и сложными, поскольку они направлены на долгосрочный рост компании. К сожалению, это означает, что они плохо воплощаются в конкретные задачи, которые говорят сотрудникам о том, что они должны делать каждый день. То, что вкладывается в описание должностных обязанностей - конкретные проекты, задачи и эталоны, которые ставятся перед людьми, - называется стратегиями функционального уровня. Например, если корпоративная стратегия компании заключается в расширении ассортимента продуктов питания для захвата веганского рынка, то одной из стратегий функционального уровня может стать создание командой исследователей и разработчиков вегетарианского бургера на основе сои. Для небольших компаний может быть достаточно иметь корпоративную стратегию и ряд функциональных стратегий. Однако в большинстве случаев понадобится что-то, что позволит воплотить корпоративное видение высокого уровня в более сфокусированные цели, прежде чем придется разрабатывать специфические задачи на функциональном уровне. Средний слой называется бизнес-стратегией. Здесь располагается - маркетинговая стратегия. [3, c. 201-205] Маркетинговая стратегия фокусируется на том, как привлечь и удержать покупателей на товары и услуги, предлагаемые бизнесом. Маркетинговая стратегия задает вопрос: Кто является идеальным клиентом? Что нужно этому клиенту и как бизнес удовлетворяет эту потребность? Маркетинговая стратегия не является маркетинговым планом. Маркетинговый план — это стратегия на функциональном уровне, которая говорит команде маркетинга, что делать: какие платформы использовать, какие промо-акции проводить, какие сообщения в социальных сетях использовать и так далее. Бизнес-стратегия – это своего рода совокупность функциональных  стратегий, таких как: маркетинг, финансы, информатизация, управление персоналом и другие). [4, c. 50-90] Если маркетинг в компании является звеном поддержки продаж, то это стратегия бизнеса. Если маркетинг в компании является философией бизнеса или драйвером бизнеса, то это стратегия маркетинга. Попытаться дать более чёткий ответ на данный вопрос, можно следующим образом. Маркетинг – это то, что требуется сделать, а маркетинговая стратегия – это план того, каким образом следует выполнить имеющиеся задачи. Стратегия предприятия, или корпоративная стратегия, как ее еще называют, является самой широкой формой стратегии в рамках бизнеса. Стратегия предприятия касается вопросов, которые влияют на фирму в целом. Обычно она разрабатывается на высоком уровне внутри фирмы, советом директоров или командой высшего руководства. [5, c. 122-170] Ключевым элементом стратегии предприятия является использование отраслевого анализа. Наиболее популярной системой анализа является пятерка сил, которая учитывает пять внешних сил на рынках: переговорную силу поставщиков, переговорную силу заказчиков, угрозу появления новых участников, угрозу заменителей и соперничество отрасли. Основываясь на этих силах, фирма может решить, целесообразно ли ей выходить на рынок. Решение о том, на каких ключевых компетенциях должна сосредоточиться компания, — это то, что происходит на уровне стратегии предприятия. Ключевая компетенция — это ключевой навык, который дает фирме конкурентное преимущество. Примерами основных компетенций могут быть производство, проектирование или любые другие возможности предприятия. Топ-менеджеры должны решить, какие компетенции являются ключевыми для успеха предприятия, чтобы сконцентрироваться на этих возможностях. [6, c. 15-117] Долгосрочное планирование является центральным элементом стратегии предприятия. Долгосрочное планирование — это попытка понять и нанести на карту будущее предприятия. На основе исторических данных можно предсказать будущие закономерности на рынках и в развитии фирмы. Используя эти прогнозы, можно составить долгосрочный план для фирмы. Финансовая структура — это элемент, играющий большую роль в стратегии предприятия. Финансовая структура относится к финансированию фирмы, и независимо от того, идет ли речь о долге, акционерном капитале или о комбинации и того, и другого. Этот элемент стратегии должен решаться на уровне предприятия, потому что это то, что влияет на всю компанию в целом, а не только на отдельные бизнес-подразделения. [6, c. 234-270] Стратегия предприятия – это определенного рода план, который разрабатывается в ходе реализации процесса стратегического планирования, которое проводится на предприятии. Стратегия предприятия включает в себя ряд форм, методов, средств, правил использования ресурсного потенциала организации, а маркетинговая стратегия этого же предприятия позволяет реализовывать, продвигать, осуществлять продажи товаров и услуг, включая работу с клиентами и персоналом. Стратегия предприятия и маркетинговая стратегия – это два ключевых фактора вытекающих один и другого. Иными словами у руководителя организации есть продукция, которую необходимо продать и получить прибыль. Для этого руководитель вместе с коллегами выстраивает методы, правила и формы использования ресурсов своего предприятия, далее маркетологи и другие сотрудники организации опираясь на имеющуюся стратегию предприятия, выстраивают маркетинговую стратегию, которая служит двигателем уже имеющихся задач, целей и способствует их дальнейшему осуществлению для достижения конечной цели получения прибыли. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (31) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Дмитриева Д.С., Еремин В.Н. РАЗЛИЧИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ // Вестник науки №10 (31) том 1. С. 53 - 57. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3625 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3625



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.