'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (31) том 2
  4. Научная статья № 1

Просмотры  134 просмотров

Бояринцева М.А.

  


СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности сетевого взаимодействие дошкольной образовательной организации как формы социального партнерства, дается теоретический анализ феномена социального партнерства как формы сетевого взаимодействия   

Ключевые слова:
сетевое взаимодействие, дошкольная образовательная организация, социальное партнерство   


Одной из важнейших задач государственной политики в образовании на современном этапе выступает организация всестороннего социального партнерства. Это означает необходимость развития сетевого взаимодействия на всех уровнях системы образования. Современная дошкольная образовательная организация – социальнопедагогическая система, взаимодействующая с различными образовательными организациями и социальными институтами. В настоящее время сетевое взаимодействие между дошкольными образовательными учреждениями является одним из мощных ресурсов профессионального развития педагогов, активного вовлечения педагогов детского сада в методическую деятельность [2]. Сетевое взаимодействие – система взаимообусловленных действий педагогов, позволяющих им реализовывать совместную деятельность, направленную на их профессиональное развитие, где поведение каждого педагога выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных участников сетевого взаимодействия [3]. Главная цель сетевого взаимодействия – это повышение качества дошкольного образования посредством доступности и открытости работы дошкольных образовательных организаций, входящих в сеть. Сетевое взаимодействие дошкольной образовательной организации предполагает особое социальное партнерство, в котором подразумевается «двусторонняя полезность». Согласно, С.В. Кривых феномен взаимодействия во всей своей сложности включает субъектов взаимодействия, ресурсы, пространство взаимодействия, его формы, структуру, временные факторы, предполагает критерии эффективности, выстраивание реальной ситуации по достижению результативности. [5]. Партнёрство в общем смысле определяется как система сотрудничества, основанная на открытых соглашениях между различными институтами, подразумевающими понимание, совместную работу и совместно принятые планы [8]. Анализируя понятие «социальное партнерство», мы можем толковать данный феномен как одну из разновидностей социального взаимодействия. Через социальное взаимодействие человек постигает природные и общественные явления, процессы, закономерности, ориентируется в окружающей его реальности, определяет способы своего мышления и поведения, с этим пониманием связана и потребность человека в общении, образовании, собственном развитии. Во всех без исключения сферах человеческого бытия проявляется взаимодействие [7]. По мнению А.А. Рыбиной «Социальное партнерство», в широком смысле понимается как совместная коллективно распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам [6]. Приведем несколько определений феномена «социального партнерства». Согласно психологическому словарю, социальное партнерство – это такая система отношений различных социальных субъектов, которая ориентирована на достижение общенациональных интересов, при учете групповых и корпоративных интересов [4]. Т.И. Александрова представляет, социальное партнерство в системе образования как процесс взаимодействия, при котором представители различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования, организуют совместную деятельность для повышения эффективности данного взаимодействия [1]. Социально-педагогическое партнерство как фактор повышения качества дошкольного образования - процесс специально организованной совместной деятельности дошкольной образовательной организации с представителями различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере дошкольного образования, с целью повышения его качества. Таким образом, сетевое взаимодействие как форма социального партнерства в системе образования можно рассматривать как механизм открытого взаимодействия между образовательными организациями и субъектами социальных отношений, направленный на повышение качества образования.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (31) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Бояринцева М.А. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА // Вестник науки №10 (31) том 2. С. 5 - 8. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3632 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3632



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.