'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (31) том 2
  4. Научная статья № 2

Просмотры  110 просмотров

Васильев Е.М.

  


ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА МАРТИНА СИЛЕНА В ПЕРВОЙ КНИГЕ ЦИКЛА «ПЕСНИ ГИПЕРИОНА» ДЭНА СИММОНСА *

  


Аннотация:
в материале рассматривается художественный образ персонажа саги «Песни Гипериона» Мартина Силена, анализируется его внешний вид, характер, стиль общения и отношения с другими героями произведения. В заключение предлагается гипотеза о том, как создавать запоминающихся персонажей   

Ключевые слова:
художественная литература, литературные герои, характеры, персонажи   


Главные герои художественных произведений вызывают целый спектр эмоций в зависимости от жанра, стиля и времени написания самого текста. Перед читателем открывается невероятный мир, особенности которого будут рассказаны с помощью персонажей, созданных автором. Сюжет первой книги строится на историях каждого члена компании, которые рассказываются по очереди и по мере продвижения этой группы к их конечной цели. Из рассказа каждого героя можно понять особенности характера и те жизненные ситуации, которые могли повлиять на становление их личности. Поэт Мартин Силен, пожалуй, самый яркий герой произведения Дэна Симмонса, поэтому следует разобраться, как строится этот образ. Чтобы представить данную личность реципиенту, автор еще с первых страниц использует антитезу, с помощью которой противопоставляет его другим героям. Повествование, при первой встрече с мастером слова, ведется от лица бывшего военного, которого автор рисует как стройного, атлетичного и серьёзного человека, после чего раскрывают облик поэта, как расплывшегося, вечно пьяного коротышки с «физиономией, которая ходила ходуном, как у земных приматов». Применение такого контраста в художественной литературе далеко не редкое явление, так как это стилистическое средство помогает легче понять характер и запомнить внешность персонажей. Когда очередь рассказывать свою историю доходит до поэта, он не единожды прерывает своё повествование дабы вставить свой, зачастую грубый и нелепый, комментарий. Однажды в прошлом, «в последствии криогенной фуги», с помощью которой люди сохраняли лишние годы во время далёких путешествий, он потерял большую часть своего лексикона. Оставшихся слов было девять «драть, срать, ссать, бля, чёрт, мудак, жопа, пи-пи и ка-ка» из чего можно также можно сделать вывод о том, каким является представляемый нам персонаж, а именно грубым, не боящимся использовать матерные слова и выражения, причём сам он не раз будет акцентировать на этом внимание, превращая историю в сатиру. Мартин, как человек искусства сравнивает свою жизнь и различные случайные происшествия с сюжетами других произведений, например, «Беовульф», а также без труда цитирует поэтов древности. Можно добавить, что даже изменить свой собственный облик ему не чуждо, ближе к концу своего рассказа он говорит, что однажды переделал своё человеческое тело в тело сатира, отчего тот стал популярен у женского пола и «понял, что такое «сатириаз»». Однако, есть и худшая сторона поэта – нетерпимость к людям, говорящим, что его работы являются некачественной пародией на уже когда-либо написанное. Для музы этот человек готов пойти даже на жертвы, что можно увидеть в ситуации, когда тот сам вызывает антагониста – «Гренделя» этой книги – Шрайка. Когда происходят убийства, Силен чувствует невероятный прилив сил для творчества и самовыражения. Каким бы ни был образ персонажа, будь он добр и мил, или злобен и агрессивен, способность запомниться читателю заключается в экспрессивности, эстетике и художественных средствах, используемых автором. Мартин Силен запоминается с самых первых страниц, так как его образ построен на низменных инстинктах, сниженной лексике, ругательствах. Такой подход позволяет читателю представить описываемый образ максимально живым и запоминающимся.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (31) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Васильев Е.М. ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА МАРТИНА СИЛЕНА В ПЕРВОЙ КНИГЕ ЦИКЛА «ПЕСНИ ГИПЕРИОНА» ДЭНА СИММОНСА // Вестник науки №10 (31) том 2. С. 9 - 11. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3633 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3633



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.