'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (31) том 2
  4. Научная статья № 5

Просмотры  104 просмотров

Родина А.И., Карташова Е.В.

  


МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ *

  


Аннотация:
роль физической культуры, как общественной ценности, не изменяется и не подвергается сомнению. Так как вопрос здоровья населения очень важен, физическую культуру можно рассматривать как способ профилактики от многих заболеваний. В настоящее время отмечается снижение интересов и потребностей в занятиях физической культурой у студентов. [1]. В нашем исследовании представлены результаты исследования мотивационной сферы студенческой молодежи к занятиям физической культурой   

Ключевые слова:
мотивация, физическая культура, студент, мотив, интерес, потребность   


Одна из важнейших проблем современного общества - сохранение и укрепление здоровья молодежи. [3]. На сегодняшний день в различных источниках информации часто звучат призывы быть здоровым, но реальная статистика свидетельствуют об ухудшении здоровья молодого поколения. Студенты являются наиболее уязвимой частью молодежи, так как сталкиваются с рядом трудностей. К ним можно отнести увеличение учебной нагрузки, невысокая двигательная активность. Это говорит о несформированной потребности в физической активности, что в свою очередь обусловлено низким уровнем мотивации к занятиям физической культурой. А между тем, студенты - это будущее нашей страны, а потому их здоровье и физическое воспитание являются залогом благополучия всей нации. [2]. Поэтому актуальным является изучение мотивов, интересов и потребностей современной молодежи в занятиях физическими упражнениями. Для доказательства теоретических составляющих необходимо исследование практических основ, исходя из этого нами были поставлены следующие задачи: - анализ посещения студентами университета занятий физической культурой; - изучение предпочтений двигательной активности студентов (виды спорта, кроме занятий физической культурой); - выявление причин, подталкивающих студентов заниматься физическими упражнениями. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Мотивация к физической активности - это совокупность мотивов личности, направленных на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности. Нами было проведено анкетирование студентов 1 и 2 курса ЕГУ им. И.А. Бунина в количестве 65 человек, из них 22 юноши (34%) и 43 девушки (66%). В ходе анкетирования были получены следующие данные. На вопрос о необходимости физической культуры как обязательной дисциплины в учебной программе, положительно ответили 57% респондентов, 17% выступили против, а 26% не имеют определенного мнения. Иные результаты получены при анализе посещаемости занятий по физкультуре. 12% опрошенных сознательно игнорируют занятия, тогда как более 62% предпочитают заниматься регулярно. 26% стараются посещать занятия по физической культуре, но делают это нерегулярно. 3% студентов вовсе не ответили на данный вопрос. Таким образом, большинство студентов ЕГУ им. И.А. Бунина согласны со статусом учебного предмета «Физическая культура», как обязательной учебной дисциплины в вузе, регулярно посещают занятия, что в целом свидетельствует о положительном отношении к данной дисциплине. Анализ мотивации к занятиям физической культурой показал, что приоритетными для студентов является укрепление здоровья (26%). В равной доле были оценены получение зачета (23%) и улучшение внешнего вида (23%). Развитие физических качеств (17%) и получение удовольствия (11%) либо не фигурируют, либо выражены незначительно. На получение зачета нацелены 53% девушек (34 чел.) и 47% парней (31 чел.). Чтобы заинтересовать в регулярных занятиях физическими упражнениями студентов, используют грамотную организацию учебного процесса в вузе. Ответы респондентов на следующий вопрос анкеты дали возможность проанализировать дополнительные факторы, влияющие на мотивацию студентов. Большинство опрошенных (40%) в качестве внешнего стимула, повышающего интерес к занятиям физкультурой, назвали возможность самостоятельно выбрать спортивную секцию (плавание, настольный теннис, баскетбол, аэробика и др.). На втором месте по значимости – наличие современной спортивной базы (31%). Для 20% студентов побуждающим внешним стимулом является личность преподавателя, а для 9% - возможность участвовать в составе сборных команд вуза в различного рода соревнованиях. Таким образом, грамотная организация учебного процесса по физической культуре, учитывающая интересы и предпочтения студентов, является важным фактором, повышающим интерес к занятиям. Пятый вопрос предполагал выяснить, занимается ли студенческая молодежь спортом, не считая занятий по учебной дисциплине «физическая культура» в университете, и если занимается, то как часто. Так, 50% (33 чел.) опрошенных, занимаются спортом 2-3 раза в неделю. Из остальных 50% (32 чел.): 47% (31 чел.) не занимаются спортом вообще; 1% (1 чел.) - каждый день. На шестой вопрос: «Какие физкультурно-спортивные занятия вы чаще всего посещаете?» отвечали те студенты, которые составили 50 % занимающихся спортом. Из них: 42 % (14 чел.) - ходят в спортивный зал; 32 % (11 чел.) - занимаются дома; 26% (8 чел.) - посещают какую-либо секцию. Следующий вопрос относился непосредственно к физкультурным занятиям в университете. Важно было проанализировать, как студенты относятся к различным соревнованиям, происходящим в Вузе, а именно, участвуют ли они в них. К сожалению, 69% (45 чел.) не участвуют в соревнованиях вообще и лишь 26% (17 чел.) ответили положительно, а 4 человека (6%) ответили, что не участвуют, но хотели бы. И последний вопрос: «Какие меры стоит принимать, чтобы люди больше занимались спортом, как мотивировать людей на занятие спортом?» выявил следующие предложения: 46% (30 чел.) ответили, что стоит снизить цены на различные спортивные услуги; 31% (20 чел.) ответили, что нужно разнообразить учебное занятие по дисциплине «Физическая культура»; 23% (15 чел.) - стоит проводить различные агитации и пропаганду спорта. ВЫВОДЫ Проведенное анкетирование позволило выяснить, что большинство опрошенных студентов ЕГУ им. И.А. Бунина считают учебную дисциплину «Физическая культура» необходимым предметом в вузе и регулярно посещают занятия. Доминирующие мотивы к занятиям физической культурой разные, у юношей и девушек: парни хотят улучшить физическую подготовку, а девушек привлекает возможность улучшить внешний вид. Общим мотивом для всех является желание быть здоровым.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (31) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Родина А.И., Карташова Е.В. МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ // Вестник науки №10 (31) том 2. С. 25 - 29. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3636 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/3636



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.